Конспект НООД по образовательной области «Познание» раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительн

Юлия Баландина
Конспект НООД по образовательной области «Познание» раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительн

Цель: Расширить, уточнить и систематизировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, особенностях их внешнего образа жизни.

Задачи:

1. Закреплять обобщающие понятия «Дикие животные».

2. Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Закреплять умение устанавливать связь между приспособленностью животных к среде и месту его обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

4. Расширять словарный запас, закрепление слов: «линька», «логово», «берлога», «лесник».

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

Индивидуально-дефференцированный подход: Предложить детям с более низким интеллектом выкладывать геометрическую мозаику способом наложения изображения на схему.

Образовательные ресурсы: «Ознакомление с окружающим миром»- И. А. Морозова, М. А. Пушкарева; «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» - С. И. Корнева, В. В. Моисеева; «Развивающая педагогика» - В. Т. Кудрявцева.

Предварительная работа:

1. Просмотр и беседы о животных.

2. Рассмотрение иллюстраций альбома на тему «Дикие животные», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение д/игры «Кто где живет», «Кто смешней».

4. Проведение п/игры «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Материал: Изображение диких животных. Игра «геометрическая мозаика» по теме Дикие животные.

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка

Техническое обеспечение: Использование ноутбука

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация».

-Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбаемся им и начинаем заниматься. А о чем мы с вами будем говорить вы можите отгадать сами.

Слушайте первую загадку.

-Кто в лесу голодный рыщет

Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

-Правильно. А вот и отгадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло словно пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

-Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Колючий недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

-Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой он лапу. (Медведь)

-Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы. (белка)

-Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу

Роет землю он в лесу. (Кабан)

-Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость

Хмурый и сердитый. (Лось)

-А теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, кто здесь изображен.

-Как их можно назвать одним словом?

-Животные.

-Почему (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, туловище, морда, хвост, выкармливают детенышей молоком.)

-Где живут эти животные?

-В лесу

-Как называются животные которые живут в лесу?

-Дикие.

-Почему? (Сами себе добывают пищу, строят себе сами жилище, человек о них практически не заботится.)

Скоро наступит зима. У животных леса наступит самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать своих домиках.

-Кто спит всю зиму?

-Медведь и ежик.

Три месяца это долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

Они утепляют свои домики.

-А где будет спать медведь? (в Берлоге)

Где спрячется ежик (норе)

Но есть животные у которых нет домика, они всю зиму будут бегать по лесу и искать себе пропитание. Это зайчик.

Как же он готовится к зиме?

Он меняет шубку летнюю на зимнюю.

Она не только теплее, но и другого цвета.

-Какого? (белого)

-Почему?

От кого спасают зайку его длинные ноги белая шубка?

От лисы и волка.

У лисы есть свой домик и это нора.

-У волка – волчье логово. Они могут спрятаться от холода там.

А нужно ли им менять шубку на новую?

-Конечно нужно ведь летом мыс вами носим одежду легкую, чтобы не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки надевают новые, просто у них отрастает новый более теплый мех. Такой период называется линькой.

Ещё один пушистый житель леса который меняет цвет своей шубки это белка.

-Где живет белка? в дупле

-Как она готовится к зиме?

-Она все лето собирает грибы, орехи, шишки.

Прятала их в различных местах.

А вот это лось. Чем он питается?

В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору он и ест этот большой зверь.

Много ему надо корма. Как вы думаете?

Много

Поэтому лесничие подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.

Лесничий это человек, который следит за сохранностью леса.

Физкульт минутка Веселые зверята

Зайка скачет по кусточком Скачит на 2х ногах

По болоту и по кочкам Сделав ушки из ладошек

Белка прыгает по веткам Прыгают, согнув руки перед грудью

Гриб несет бельчатам- деткам

Ходит мишка косолапый Идут вперевалочку

У него кривее лапы

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе

Катится колючий ежик

Игра “Что изменилось”

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза.

Воспитатель удирает животное и говорит, что зверь убежал домой.

Дети называют убежавшее животное и вспоминают как называется домик.

Игра “Геометрическая мозаика”

Из геометрических фигур надо выложить животное по схеме.

ИТОГ:

Чем мы сегодня с вами говорили?

Почему их так называют?

Что больше всего понравилось? запоммилось?

Подготовила

воспитатель I кв. МКДОУ "Детский сад № 56"

Мокрова М. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домики животных»Дидактическая игра «Домики животных» Для игры необходимо изготовить из цветной бумаги 5 домов (все разного цвета, изображения животных (лось, медведь, лиса, заяц, белка, карточки.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НООД по образовательной области «Познание» раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительн
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 13:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...