Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»

Анастасия Апатенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

«Раздувайся вширь мыльный пузырь»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Апатенко Анастасия Александровна

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

• Побуждать детей к познавательной активности.

• Развивать речь и мышление детей.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка;

• фотографии с изображением туалетного, хозяйственного, банного, жидкого мыла;

• для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

• мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»);

• готовые мыльные пузыри;

• лист ватмана для коллективного рисования;

• краски ярких цветов;

• колпачки от клея-карандаша.

Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, просмотр мультфильма, игра «Магазин», рисование колпачками, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход:

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет.

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Дети: Мыло!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

(Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

Воспитатель: какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? (жидкое). Что получилось от взаимодействия мыла и воды? (мыльная пена). Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. (он полетел вверх). Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?

Дети: Если мыло растворить в воде, то из этого раствора можно выдувать мыльные пузыри, а они такие же легкие, прозрачные как воздушный шарик и умеют летать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас это проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу, наливает жидкое мыло в тазик с водой и размешивает. Предлагает детям при помощи трубочек выдуть мыльные пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? (нет)

Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (ответы детей).

Воспитатель: А мне тоже нет. Я даже сказку такую грустную знаю про мыльный пузырь. Хотите, расскажу?

«Жил-был мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой, только жизнь у него была короткая. Скучно и грустно ему было одному, сердился он и лопался». А в другом месте жила целая семья мыльных пузырей (воспитатель делает мыльную пену и кладет ее на ладонь).

А когда много мыльных пузырей вместе, что это? (мыльная пена)

Попробуйте взять пену рукой. Посмотрите, из чего состоит пена?

Дети: Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.

Воспитатель: Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому, что их очень-очень много.

Воспитатель: давайте подуем на пену. Что происходит, она летит или падает?

Дети: летит.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что мыло летает?

Дети: Растворенное в воде, да.

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит половина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед рисованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листе ватмана.

Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали?

(ответы детей)

Воспитатели: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?

Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шариком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте наберём пену в стаканчики и оставим её, а на следующем занятии посмотрим, что с ней произойдет.

Дети набирают пену в стаканчики. Один накрывают картонной крышечкой, а второй оставляют открытым.

Воспитатель: на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать.

___Апатенко Анастасия Александровна

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...