Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша «Домик для Кошки»

Анна Корчмарь
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша «Домик для Кошки»

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал «Логические блоки Дьнеша», дает возможность ознакомлении детей с эталонами форм.

Так же для воспитания в детях таких качеств как сопереживание и сочувствие, была прослежена интеграция с одной из образовательных областей «Чтение художественной литературы» произведения "Кошкин Дом".

Занятие составлено с соблюдение всех методических рекомендаций по данному возрасту, соответствует программного содержанию образовательной программы "От рождения до школы".

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

• формировать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

• вызвать у детей интерес к конструированию.

• развивать мелкую моторику рук.

Обучающая:

• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

• фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;

• шаблоны с изображением дома по количеству детей;

• фигурки кошечек по количеству детей;

Демонстрационный:

• мольберт;

• большая игрушка кошки;

• шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;

• фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением домов;

• проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Конструирование», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня прочитать рассказ «Кошкин дом».

(Рассказ сопровождается показам сюжетных картин из данного произведения. По окончанию задаются вопросы, на которые отвечают дети «Что случилось?», «У кого дом загорелся?», «Кто помог кошке).

Воспитатель: А вот и наша кошечка! Посмотрите, какая она грустная! Надо ей помочь, построить новый дом прочный, теплый и красивый!

Кошка: Спасибо!

Воспитатель: Мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.

На мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.

Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом, Что теперь нужно построить).

Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.

Кошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё у меня и малыши - котята есть! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, Кошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

А сейчас мы поиграем и тебя повеселим!

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, делают «ушки» из ладошек,

Когти спрятаны в подушках. затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются,

Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти».

Воспитатель: Вот теперь мы готовы тебе помочь!

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

Чтобы по способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки игрушками маленькими котятами. Играют вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждого котенка будет свой домик!

Кошка говорит Вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Кошка и ее котята будет не страшен ни снег, ни дождь!

До свидания!

Кошка: Спасибо, ребятки!

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша «Домик для Кошки»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...