Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша «Домик для Кошки»

Анна Корчмарь
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша «Домик для Кошки»

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал «Логические блоки Дьнеша», дает возможность ознакомлении детей с эталонами форм.

Так же для воспитания в детях таких качеств как сопереживание и сочувствие, была прослежена интеграция с одной из образовательных областей «Чтение художественной литературы» произведения "Кошкин Дом".

Занятие составлено с соблюдение всех методических рекомендаций по данному возрасту, соответствует программного содержанию образовательной программы "От рождения до школы".

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

• формировать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

• вызвать у детей интерес к конструированию.

• развивать мелкую моторику рук.

Обучающая:

• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

• фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;

• шаблоны с изображением дома по количеству детей;

• фигурки кошечек по количеству детей;

Демонстрационный:

• мольберт;

• большая игрушка кошки;

• шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;

• фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением домов;

• проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Конструирование», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня прочитать рассказ «Кошкин дом».

(Рассказ сопровождается показам сюжетных картин из данного произведения. По окончанию задаются вопросы, на которые отвечают дети «Что случилось?», «У кого дом загорелся?», «Кто помог кошке).

Воспитатель: А вот и наша кошечка! Посмотрите, какая она грустная! Надо ей помочь, построить новый дом прочный, теплый и красивый!

Кошка: Спасибо!

Воспитатель: Мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.

На мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.

Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом, Что теперь нужно построить).

Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.

Кошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё у меня и малыши - котята есть! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, Кошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

А сейчас мы поиграем и тебя повеселим!

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, делают «ушки» из ладошек,

Когти спрятаны в подушках. затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются,

Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти».

Воспитатель: Вот теперь мы готовы тебе помочь!

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

Чтобы по способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки игрушками маленькими котятами. Играют вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждого котенка будет свой домик!

Кошка говорит Вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Кошка и ее котята будет не страшен ни снег, ни дождь!

До свидания!

Кошка: Спасибо, ребятки!

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша «Домик для Кошки»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...