Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»

Елена Лаврикова
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»

Тема: «Наш край родной»

Предметная область: Познание» (Формирование целостной картины мира)

Участники: старшая группа (5- 6 лет)

Цель:

Совершенствовать знания о родном крае

Задачи:

Образовательные:

1. Знать название родного посёлка. На основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал». Находить ответ на проблемный вопрос: «Почему построен канал?». Учить грамотно, отвечать на вопросы.

2. Знать наиболее распространенных животных место обитания (вода) и называть их.

3. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно, произносить звук (ш) в слогах и словах.

4. Активизация словаря - водохранилище, засушливый.

Развивающие:

1. Развивать умения у детей заканчивать начатое воспитателем стихотворение, подбирая подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.

2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

1. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному краю.

Здоровьесберегающих технологии: физминутка, релаксация, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика.

Предшествующая работа:

Работа с картой области, района, рассматривание альбома «Саратовский канал», беседа о пользе воды, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, автоматизация звука (ш) в слогах, словах, сочинение стихов без последних слов, отгадывание загадок о животных, которые живут в воде.

Оборудование:

Слайды на тему «Саратовский водоканал», музыка для релаксации, фонограмма «Хор лягушек», мягкая игрушка Лягушка, зеркало на каждого ребёнка, панорама водоёма, картинки на каждого ребёнка для выделения звука «ш».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР закрепить знания о родном посёлке; на основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал», воспитывать интерес к родному краю, желание самостоятельно выполнить задания.

Ход НОД

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Горный

Воспитатель: Как называется наш район? Дети: Краснопартизанский.

Воспитатель: Как называют жителей нашего посёлка?

Дети: Горновцы, краснопартизанцы.

Воспитатель: Кто знает название нашей области и главный город нашей области?

Дети: Саратовская область, город Саратов.

Воспитатель: Сегодня мы немного поговорим о родном крае, в котором мы

живём.

- Воспитатель: Ребята, а названия каких рек нашего района вы знаете?

Дети: Большая Сакма, Б. Иргиз, Узень.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это река Иргиз. Какая она

красивая. Я думаю, многие из вас отдыхали вместе с родителями в этом

живописном месте. (Слайд 1)

Воспитатель: Наш район, ребята, засушливый. И нам не хватало воды. Но

государство построило канал, который протекает через весь наш район и

питает живительной влагой заволжскую степь. А дали ему название:

Саратовский канал (Слайд 2)

Воспитатель: Почему построили канал? (Т. к наш район засушливый)

(Показ слайдов о канале)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строительство канала началось более 70лет назад, вручную. Это был очень тяжёлый труд. Люди работали лопатами, носилками выносили землю. А строительство канала закончилось 35 лет назад. Какой теперь красивый канал: длинный, широкий. (Слайд 3)

Воспитатель: По берегам Саратовского канала в нашем районе построено

пять насосных станций.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна из насосных станций в с. Сулак, которая

перекачивает воду в засушливые районы нашей области. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой путь проходит вода, прежде

чем попасть к нам в стакан?

Воспитатель: Чтобы вода к нам пришла чистой она проделывает длинный

путь через очистные сооружения. (Слайд 5)

Но чтобы очистные сооружения не выходили из строя, над этим трудятся люди разных профессий: токари, электросварщики, слесари и др. (Слайд 6)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны водоёмы?

Дети: В водоёмах находится запас воды,

-Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Я вам сейчас покажу один из водоёмов. (Слайд 7)

Воспитатель: Но ещё, ребята, вода находится в водохранилищах. Повторим это слово.

Воспитатель: Из каких слов образовалось слово «водохранилище»?

Дети: Из слов: вода и хранилище

Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторите.

Воспитатель: Ребята, что было бы, если не было воды?

Дети: Нечем было бы поливать растения, деревья, поить животных, нечем было бы умываться, купаться и т. д. (Слайд 8)

Воспитатель: От воды всё живёт, а без воды всё погибнет.

Вода - важная составляющая часть нашей жизни!

Физминутка

На болоте две подружки, Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, Полотенцем растирались,

Ножками топали, глазками хлопали.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, о ком была физминутка?

Дети: О лягушке.

Воспитатель: Где живут лягушки?

Дети: В болоте, в водоёме.

Воспитатель: А кто ещё обитает в водоёмах и на водоёмах?

Дети: Рыба, раки, утки, улитки, стрекозы и т. д.

Релаксация «Тихий водоём»

Воспитатель: Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоёма. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения до конца нашего занятия.

Звучит фонограмма «Хор лягушек»

Выставляется водоём и выпрыгивает лягушка.

Лягушка: Ква-ква, слышу, слышу, кто-то ко мне направляется. Ой, ребята,

вы ко мне? А я вас давно жду, и приготовила для вас интересные задания.

Воспитатель: Не волнуйся лягушка, мы справимся со всеми твоими заданиями.

Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нас встретила лягушка.

Воспитатель: Кто нас встретил?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Повторите лягушка. Как вы думаете, какой звук мы будем закреплять сегодня?

Дети: (Звук Ш)

Вое: А как лягушку можно назвать ещё? (Квакушка)

Воспитатель: Произнесите чётко и ясно.

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать красиво произносить звук Ш., но сначала подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Улыбка»

Квака любит улыбаться, Рот у кваки до ушей, Хоть завязочки пришей.

Упр. «Качели»

На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз,

Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете хорошо работать язычком.

Задание «Найди звук»

Воспитатель: Ребята, вдоль водоёма есть дорожка, чтобы пройти по ней, надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (Дети находят картинки на столах и, называя их, выделяют звук ш)

Воспитатель: Выполнив задание, мы прошли по дорожке, и подошли ближе к водоёму.

Воспитатель: А как вы думаете, где пряталась наша лягушка? Дети: Наша лягушка пряталась в камышах.

Воспитатель: А как шуршат камыши? Выполним упражнение «Пошурши» Воспитатель: Давайте тихонько встанем и пошуршим как камыши. Повторяйте за мной: чётко и ясно выделяем звук (ш) ША-ШУ-ША ША-ШИ-ШО

ШИ-ШОШИ ШЕ-ША-ШУ

Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги. Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Лягушка, любит сочинять стихи. Она сочинила много

стихов, но без последних слов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке сочинить стихи до конца.

1. Рисуют дружно малыши,

У них в руках.. (карандаши).

2. Мама просит Машу: «Свари братишке. (кашу).

3. Зашуршали тихо шины Это едет к нам. (машина)

4. Носит яркий гребешок

Наш весёлый. (петушок)

Воспитатель: Лягушке понравилось, как вы сочиняли стихи. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза. Открыли и мы опять в детском саду.

4. Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о нашем родном крае? Воспитатель: Названия, каких рек вы запомнили?

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Воспитатель: А какой звук закрепляли на занятии?

Воспитатель: Я вами очень довольна и лягушке тоже понравилось, и она решила остаться у нас в гостях.

«Список использованных источников»

• Ж. «Дошкольное воспитание»;

• Ж. «Обруч»;

• Ж. «Логопед»;

• Газета «Дошкольное образование»;

• Ж. «Воспитатель ДОУ»;

• Ж. «Ребёнок в детском саду»;

• Ж. «Управление ДОУ»

Изучила статьи:

• Рогожниковой М. В «Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки»;

• Костылёвой Н. Ю «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»;

• Борисова Е. А «Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков»

Автор: Лаврикова Елена Александровна, старший воспитатель

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок» п. Горный

Краснопартизанского района, Саратовской области

(МДОУ д/с № 3 «Теремок»)

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...