Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»

Елена Лаврикова
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»

Тема: «Наш край родной»

Предметная область: Познание» (Формирование целостной картины мира)

Участники: старшая группа (5- 6 лет)

Цель:

Совершенствовать знания о родном крае

Задачи:

Образовательные:

1. Знать название родного посёлка. На основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал». Находить ответ на проблемный вопрос: «Почему построен канал?». Учить грамотно, отвечать на вопросы.

2. Знать наиболее распространенных животных место обитания (вода) и называть их.

3. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно, произносить звук (ш) в слогах и словах.

4. Активизация словаря - водохранилище, засушливый.

Развивающие:

1. Развивать умения у детей заканчивать начатое воспитателем стихотворение, подбирая подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.

2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

1. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному краю.

Здоровьесберегающих технологии: физминутка, релаксация, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика.

Предшествующая работа:

Работа с картой области, района, рассматривание альбома «Саратовский канал», беседа о пользе воды, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, автоматизация звука (ш) в слогах, словах, сочинение стихов без последних слов, отгадывание загадок о животных, которые живут в воде.

Оборудование:

Слайды на тему «Саратовский водоканал», музыка для релаксации, фонограмма «Хор лягушек», мягкая игрушка Лягушка, зеркало на каждого ребёнка, панорама водоёма, картинки на каждого ребёнка для выделения звука «ш».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР закрепить знания о родном посёлке; на основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом «Саратовский канал», воспитывать интерес к родному краю, желание самостоятельно выполнить задания.

Ход НОД

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Горный

Воспитатель: Как называется наш район? Дети: Краснопартизанский.

Воспитатель: Как называют жителей нашего посёлка?

Дети: Горновцы, краснопартизанцы.

Воспитатель: Кто знает название нашей области и главный город нашей области?

Дети: Саратовская область, город Саратов.

Воспитатель: Сегодня мы немного поговорим о родном крае, в котором мы

живём.

- Воспитатель: Ребята, а названия каких рек нашего района вы знаете?

Дети: Большая Сакма, Б. Иргиз, Узень.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это река Иргиз. Какая она

красивая. Я думаю, многие из вас отдыхали вместе с родителями в этом

живописном месте. (Слайд 1)

Воспитатель: Наш район, ребята, засушливый. И нам не хватало воды. Но

государство построило канал, который протекает через весь наш район и

питает живительной влагой заволжскую степь. А дали ему название:

Саратовский канал (Слайд 2)

Воспитатель: Почему построили канал? (Т. к наш район засушливый)

(Показ слайдов о канале)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строительство канала началось более 70лет назад, вручную. Это был очень тяжёлый труд. Люди работали лопатами, носилками выносили землю. А строительство канала закончилось 35 лет назад. Какой теперь красивый канал: длинный, широкий. (Слайд 3)

Воспитатель: По берегам Саратовского канала в нашем районе построено

пять насосных станций.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна из насосных станций в с. Сулак, которая

перекачивает воду в засушливые районы нашей области. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой путь проходит вода, прежде

чем попасть к нам в стакан?

Воспитатель: Чтобы вода к нам пришла чистой она проделывает длинный

путь через очистные сооружения. (Слайд 5)

Но чтобы очистные сооружения не выходили из строя, над этим трудятся люди разных профессий: токари, электросварщики, слесари и др. (Слайд 6)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны водоёмы?

Дети: В водоёмах находится запас воды,

-Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Я вам сейчас покажу один из водоёмов. (Слайд 7)

Воспитатель: Но ещё, ребята, вода находится в водохранилищах. Повторим это слово.

Воспитатель: Из каких слов образовалось слово «водохранилище»?

Дети: Из слов: вода и хранилище

Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторите.

Воспитатель: Ребята, что было бы, если не было воды?

Дети: Нечем было бы поливать растения, деревья, поить животных, нечем было бы умываться, купаться и т. д. (Слайд 8)

Воспитатель: От воды всё живёт, а без воды всё погибнет.

Вода - важная составляющая часть нашей жизни!

Физминутка

На болоте две подружки, Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, Полотенцем растирались,

Ножками топали, глазками хлопали.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, о ком была физминутка?

Дети: О лягушке.

Воспитатель: Где живут лягушки?

Дети: В болоте, в водоёме.

Воспитатель: А кто ещё обитает в водоёмах и на водоёмах?

Дети: Рыба, раки, утки, улитки, стрекозы и т. д.

Релаксация «Тихий водоём»

Воспитатель: Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоёма. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения до конца нашего занятия.

Звучит фонограмма «Хор лягушек»

Выставляется водоём и выпрыгивает лягушка.

Лягушка: Ква-ква, слышу, слышу, кто-то ко мне направляется. Ой, ребята,

вы ко мне? А я вас давно жду, и приготовила для вас интересные задания.

Воспитатель: Не волнуйся лягушка, мы справимся со всеми твоими заданиями.

Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нас встретила лягушка.

Воспитатель: Кто нас встретил?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Повторите лягушка. Как вы думаете, какой звук мы будем закреплять сегодня?

Дети: (Звук Ш)

Вое: А как лягушку можно назвать ещё? (Квакушка)

Воспитатель: Произнесите чётко и ясно.

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать красиво произносить звук Ш., но сначала подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Улыбка»

Квака любит улыбаться, Рот у кваки до ушей, Хоть завязочки пришей.

Упр. «Качели»

На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз,

Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете хорошо работать язычком.

Задание «Найди звук»

Воспитатель: Ребята, вдоль водоёма есть дорожка, чтобы пройти по ней, надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (Дети находят картинки на столах и, называя их, выделяют звук ш)

Воспитатель: Выполнив задание, мы прошли по дорожке, и подошли ближе к водоёму.

Воспитатель: А как вы думаете, где пряталась наша лягушка? Дети: Наша лягушка пряталась в камышах.

Воспитатель: А как шуршат камыши? Выполним упражнение «Пошурши» Воспитатель: Давайте тихонько встанем и пошуршим как камыши. Повторяйте за мной: чётко и ясно выделяем звук (ш) ША-ШУ-ША ША-ШИ-ШО

ШИ-ШОШИ ШЕ-ША-ШУ

Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги. Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Лягушка, любит сочинять стихи. Она сочинила много

стихов, но без последних слов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке сочинить стихи до конца.

1. Рисуют дружно малыши,

У них в руках.. (карандаши).

2. Мама просит Машу: «Свари братишке. (кашу).

3. Зашуршали тихо шины Это едет к нам. (машина)

4. Носит яркий гребешок

Наш весёлый. (петушок)

Воспитатель: Лягушке понравилось, как вы сочиняли стихи. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза. Открыли и мы опять в детском саду.

4. Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о нашем родном крае? Воспитатель: Названия, каких рек вы запомнили?

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Воспитатель: А какой звук закрепляли на занятии?

Воспитатель: Я вами очень довольна и лягушке тоже понравилось, и она решила остаться у нас в гостях.

«Список использованных источников»

• Ж. «Дошкольное воспитание»;

• Ж. «Обруч»;

• Ж. «Логопед»;

• Газета «Дошкольное образование»;

• Ж. «Воспитатель ДОУ»;

• Ж. «Ребёнок в детском саду»;

• Ж. «Управление ДОУ»

Изучила статьи:

• Рогожниковой М. В «Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки»;

• Костылёвой Н. Ю «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»;

• Борисова Е. А «Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков»

Автор: Лаврикова Елена Александровна, старший воспитатель

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок» п. Горный

Краснопартизанского района, Саратовской области

(МДОУ д/с № 3 «Теремок»)

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема «Наш край родной»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...