Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы

Татьяна Дубакова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21

«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Г. Шарыпово, Красноярский край

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание (ФЭМП)»

в средней группе

«В гости к белочке»

подготовила

воспитатель

Дубакова Татьяна Николаевна

Г. Шарыпово

2013

Образовательная область: «Познание (ФЭМП)».

Тема: «В гости к белочке».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Задачи:

«Познание» (ФЭМП): систематизировать знания детей по разделам «Количество и счёт», «Величина», «Ориентировка в пространстве».

«Коммуникация»: стремиться развить у детей навыки продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и педагогом.

«Социализация»: способствовать формированию у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал: игрушка - белка, мяч, 4 ёлки, цветные плоскостные изображения 5 птиц, карточки с человечками, мольберт, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5 (по 1 штуке на каждый стол).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей; карточки с изображением ленточек разной ширины на каждый стол; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) по 4 штуки каждой фигуры на стол; карты - маршруты по 1 штуке на каждый стол; карандаши; карточки, на которых изображены картинки жизни, относящиеся к определённому времени суток по 4 штуки на каждый стол.

Предварительная работа: разучивание игры «Дрозд».

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Игра «Дрозд».

Воспитатель: Ребята, встаньте парами мальчик с девочкой.

Дети вместе с воспитателем произносят слова, сопровождая их движениями.

Я дрозд, ты дрозд, открытой ладонью показывают на себя и соседа

У меня нос и у тебя нос, прикасаются кончиками пальцев к своему носу

и к носу соседа

У меня щёчки аленькие

И у тебя щёчки аленькие. прикасаются к своим щёчкам и к соседу

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга. пожимают друг другу руки и обнимаются

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в гости. А к кому вы узнаете сами. (Дети приходят на лесную полянку. На полянке расположены 4 ели. На них сидят 5 птиц).

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (На лесную полянку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? (Белочка). Воспитатель: Что вы ещё видите? (Птиц. Ёлочки). Воспитатель: Сколько ёлочек растёт на полянке? (4ёлочки).

Совместная деятельность взрослого и детей

Дидактическая игра «Сравни».

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ёлочки одинаковой высоты? (Нет).

(Сравниваем их по высоте. Самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая).

Дидактическая игра «Сосчитай».

Воспитатель: Ребята, сколько птиц уселось на ели? (Дети считают птиц). Дети: Всего 5 птиц. Воспитатель: Было 5птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось? Дети: Осталось 4 птицы. Воспитатель: Их стало больше или меньше? Дети: Птиц стало меньше. Воспитатель: На сколько? Дети: На одну птицу.

Дидактическая игра «Посади правильно».

(На птицах написаны номера от одного до четырёх. Детям предлагается посадить птиц на ели по порядку номеров. Остальные дети называют порядковые числительные: первая, вторая, третья, четвёртая.)

Дидактическая игра «Угадай, где спряталась белочка».

Воспитатель: Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Белочка будет прятаться, а вы скажете, где она спряталась. (Воспитатель поднимает белочку наверх ели.) Воспитатель: Где находится белка? Дети: Вверху. (Воспитатель спускает белочку вниз с ели). Воспитатель: А сейчас, где белочка? (Белочка сидит внизу). (Воспитатель прячет белочку за ель). - А сейчас, где белка? (Белочка спряталась сзади ёлочки). (Воспитатель усаживает белочку впереди ели). Воспитатель: Ребята, где белочка? (Впереди).

Деление на микро группы.

(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Они должны найти карточку, лежащую на столе, с соответствующим цифре количеством предметов, изображённых на ней, и занять место за своим столом.)

Самостоятельная деятельность детей (работа за столами)

Дидактическая упражнение «Соедини правильно».

(Детям выдаются карточки с изображением лент разной ширины. Они должны соединить линией ленты одинаковой ширины).

Физкультурная минутка «Весёлые человечки».

(Детям показываются карточки с человечками, делающими зарядку. Дети выполняют движения, которые показывают человечки.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, после чего называет какое — ни будь время суток. Дети, у которых есть соответствующее изображение, поднимают карточку.) Воспитатель: Ребята, что-то наш бельчонок загрустил. Он хочет домой. А дорогу позабыл. Ребята, поможем ему? (Да). Покажем дорогу от детского садика до его домика? (Да).

Дидактическая задание «Продолжи ряд».

(Нужно выложить на листе бумаги дорожку из геометрических фигур в определённой последовательности.)

Воспитатель: Ребята, выложите дорожку, используя такой же порядок расположения геометрических фигур, какой изображён на ваших картах-маршрутах, лежащих у вас на столах.

(Когда задание будет выполнено, белочка благодарит детей, прощается и уходит).

Рефлексия

(Воспитатель раздаёт детям смайлики грустные и весёлые). Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие поднимите весёлый смайлик, кому не понравилось – грустный смайлик.

Список использованной литературы

1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (ФЭМП). Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985г.

Использованные Интернет-ресурсы

1. http://vozhatiki.ru

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...