Папки-передвижки

«В королевстве Математика». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Татьяна Артемьева
«В королевстве Математика». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

«В Королевстве Математика»

Программное содержание:

1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с цифрами.

2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, составлять задачи из личного опыта.

4. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : проектор, презентация,

Публикация «„В королевстве Математика“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Раздаточный материал : тетради, карандаши, карточки с цифрами

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло сообщение из загадочной страны. Ребята, давайте угадаем из какой страны пришло сообщение.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Ответы детей:

Воспитатель: Итак, ребята, вы правы! Сообщение пришло из страны под названием Математика. Давайте откроем письмо и прочитаем, что здесь написано.

Письмо «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Пишу вам из страны Математики. Я приглашаю вас на турнир по решению арифметических задач»

Воспитатель: А еще Королева Математики прислала коробку с подарками. Давайте откроем ее и посмотрим, что там находится. Что в коробке, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам каждому взять по одной карточке с цифрами. Ребята, на чем же мы отправимся в эту загадочную страну?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок, который приготовила для нас Королева Математики.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

Воспитатель: Возьмите тетради и карандаши. Найдите красную точку. От этой точки начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А теперь все встанем, повернемся и отправимся в дорогу. (Дети строятся в одну шеренгу). Чтобы не скучать нам в пути, мы будем отгадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы. На каждый правильный ответ делаем шаг вперед.

Проводится «Занимательная разминка»

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько ног у двух куриц?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у ромбика? А у круга?

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Посмотрите, ребята, кто нас встречает.

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в своей стране Математики. И объявляю начало математического турнира.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две команды: на команду «Умников» и команду «Знаек». Внимание на экран. У кого карточки с четными цифрами занимают места слева, у кого карточки с нечетными цифрами занимают места справа.

(Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Прежде чем начать турнир, я предлагаю решить одну задачу.

Задача: В гараже стояло пять автобусов. Один автобус выехал в рейс. Сколько автобусов осталось в гараже? (5-1=4)

Воспитатель: Назовите условие задачи?

Воспитатель: О чем говориться в задаче?

Ответы детей:

Воспитатель: Что о них известно?

Ответы детей:

Воспитатель: Как называется эта часть в задаче?

Ответы:

Воспитатель: Что надо узнать в этой задаче?

Ответы детей:

Воспитатель: Как называется эта часть в задаче?

Ответы детей:

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит, задача состоит из условия и вопроса.

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.

(Перед детьми запись)

Воспитатель: Что означало число 5?

Ответы детей: (Сколько было)

Воспитатель: Что означало число 1?

Ответы детей: (Сколько уехало)

Воспитатель: А число 4?

Ответы детей: (Сколько осталось.)

Воспитатель: Почему выбрали знак «минус»?

Ответы детей: (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии задачи?

Ответы детей:

Первое задание.

Воспитатель: Каждой команде нужно решить по две арифметические задачи. А команда соперников оценивает. (Выходит один ребенок из команды и составляет задачу, записывает решение)

1 команда

На вертолетной площадке пять вертолетов. Два вертолета поднялись в воздух и улетели. Сколько вертолетов осталось на площадке? (5-2=3)

2 команда

Три мотоциклиста остановились перед пешеходным переходом. Подъехали к переходу и остановились за ними еще два мотоциклиста. Сколько мотоциклистов стоит перед пешеходным переходом? (3+2=5)

1 команда

У причала стоят два корабля. В порт причалили еще три корабля. Сколько кораблей стоит в порту? (2+3=5)

2 команда

На автомобильной стоянке стоит один автомобиль. Вечером на стоянку поставили еще четыре автомобиля. Сколько автомобилей стало на стоянке? (1+4=5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно решили задачи. Ребята, вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Второе задание

Воспитатель: А сейчас задания на сообразительность.

Воспитатель: 1 команда

Решите задачу: два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем ли мы решить эту задачу?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с заданием. Это не задача, а загадка. В задаче всегда требуется посчитать.

Воспитатель: 2 команда

Следующее задание. Решите задачу: Мама дала Кате 5 конфет. Одну конфету съела.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы решить эту задачу?

Ответы детей:

Воспитатель: Это не задача. В задаче всегда есть вопрос.

Воспитатель: 1 команда

Следующее задание. Решите задачу: Сколько яблок на тарелке?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы решить эту задачу?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это не задача, в задаче всегда должно быть условие.

Воспитатель: 2 команда

Следующее задание. Решите задачу: На дереве сидели птицы. Одна птица улетела. Сколько осталось на дереве?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы решить эту задачу?

Ответы детей:

Воспитатель: В условии задачи должно быть два числа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно справились с заданиями.

3 задание

Воспитатель: Каждой команде нужно ответить на вопросы.

1 команда

Даша принесла 6 яблок, а Саша на одну больше. Сколько яблок принес Саша?

2 команда

Катя купила 4 куклы, а Маша на одну куклу меньше. Сколько кукол купила Маша?

1 команда

У Лены было несколько конфет. Она дала ребятам 4 конфеты, и у нее осталось 3 конфеты. Сколько всего конфет было у Лены?

2 команда

Дети сделали несколько игрушек. Одну из них уже повесили на елку, у них осталось 3 игрушки. Сколько всего игрушек сделали дети?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам самим придумать задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с честью справились со всеми моими заданиями. Очень хорошо решаете арифметические задачи. За вашу хорошую работу примите от меня подарки. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе, Королева Математики. Но нам пора возвращаться домой. Ребята, давайте попрощаемся с Королевой Математики и поедем домой.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

- Ребята, вам понравилось в стране Математики?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В королевстве Математика». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД