Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»

альбина шмунк
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»

Тема: «Воздух».

Цель: познакомить со свойствами воздуха

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в младшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Обучающая : обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный.

Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность,сообразительность, развивать речь.

Воспитательная : воспитывать желание играть в подвижные игры.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная деятельность».

Методы и приемы, использованные в процессе деятельности: словесные метод, наглядный метод, исследовательский метод.

Формы организации детской деятельности: исследование, беседа, подвижная игра.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сдуй облако», игра-имитация «Воздушный шар».

Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.) . воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей, ребенок старшего возраста в костюме Винни-Пуха).

Ход занятия.

I. Мотивационная часть

(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть? Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (да)Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты). Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .

Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом). Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок) А мы видим воздух? (нет)

Воспитатель: Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок) Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок) Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить: игра «Ловим воздух» (пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке :

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся. Но ведь он сдулся, как же он теперь полетит? Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем. Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. А что в этом шарике, ребята (воздух) Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

3. Воспитатель:

-Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка) .

- Воспитатель: Ой, ребята, я вижу у нас еще что-то интересное. Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты,Винни-Пух.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки) А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки) Это тоже воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

III.Итог

Мишка:

- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)

Воспитатель: Что это, ребята? (Воспитатель дует на них.) Чем я дую на них? (раздает каждому ребенку бабочку.) Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.

Дети прощаются с Винни.

Заключительная часть.

Кому мы с вами сегодня помогали? Помогли? (да). Как? (Надули шарик). А что в шарике было? (воздух). Вам понравилось искать воздух? Теперь мы можем поиграть с шаром!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

План конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД