Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Петракова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Интеграция областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.

Программные задачи.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и обогатить их словарный запас. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Брянской области. Формировать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Виды детской деятельности.

Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (игровые упражнения, физкультминутка, музыкально- художественная.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением растений и природы Брянской области, пластмассовые фигурки животных, плакат.

Оборудование.

Большая магнитная доска.

Содержание НОД.

1. ИОС. Аутотренинг "Мы друзья природы"

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце.

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете что

такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Да, мы с вами живём в Брянском крае, для нас он родной.

Над Брянщиной милой высокое небо.

И звёзды ночами искрятся в Десне.

Поля золотые созревшего хлеба,

Луга заливные в цветочной красе.

(В. Романенко)

Ребёнок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки дети находят ответы на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я морозов не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу. на котором разложены фигурки животных.

И рассказывают о некоторых из них. Например: лисица, заяц, волк и т. д.

Дидактическая игра с фигурками животных. Из предложенных животных дети выбирают тех которые обитают в

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберете себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на места).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы.

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД