Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Петракова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Интеграция областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.

Программные задачи.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и обогатить их словарный запас. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Брянской области. Формировать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности.

Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (игровые упражнения, физкультминутка, музыкально- художественная.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением растений и природы Брянской области, пластмассовые фигурки животных, плакат.

Оборудование.

Большая магнитная доска.

Содержание НОД.

1. ИОС. Аутотренинг "Мы друзья природы"

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце.

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете что

такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Да, мы с вами живём в Брянском крае, для нас он родной.

Над Брянщиной милой высокое небо.

И звёзды ночами искрятся в Десне.

Поля золотые созревшего хлеба,

Луга заливные в цветочной красе.

(В. Романенко)

Ребёнок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки дети находят ответы на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я морозов не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу. на котором разложены фигурки животных.

И рассказывают о некоторых из них. Например: лисица, заяц, волк и т. д.

Дидактическая игра с фигурками животных. Из предложенных животных дети выбирают тех которые обитают в

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберете себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на места).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы.

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
«Здоровье, закалка-превыше всего,  и знают об этом все люди давно!» (фотоотчёт о ЗОЖ...
Недаром говорят: "Лето — время закаляться, загорать, в реке купаться. " Вот и мои ребята из группы "Ромашка" активно играли, закалялись, в полной мере...