Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»

Юлия Буторева
Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»

Пр. содержание: Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о своём родном городе; уточнить и обобщить эти знания. Развивать память, речь, мышление детей. Умение правильно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Норильске, беседы об истории города, заучивание стихотворений долганской поэтессы Огдо Аксёновой. Просмотр фильма Бориса Вершинина «Серенады Севера».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Пойду посмотрю. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл?

Появляется игрушка - белый медведь (приносит с собой чемодан с загадками).

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- ответы детей.

Да, я белый медведь, а зовут меня Умка. Посмотрите, в лапах у меня ключик. Но не простой. Вы нигде не встречали такой?

- ответы детей.

- Правильно! Это ключ к Северу его тайнам и богатствам. А в кольцах заключены символы добываемых в Норильске металлов. Я очень горжусь тем, что я житель Норильска. Я долгожитель и очень много знаю о Норильске.

Воспитатель: А мы, Умка, тоже изучаем наш город, и уже многое о нём знаем. А что это ты с собой принёс такое красивое? Что у тебя там внутри? Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? Мне, например, очень интересно.

- ответы детей.

- это у меня чемодан с загадками. Вы любите загадки?

- - ответы детей.

- Ну, тогда слушайте первую загадку. В этой загадке спрятано лицо нашего города. Как вы думаете, что это?

- ответы детей.

- А почему вы решили, что это музей?

-ответы детей (потому, что музей раскрывает историю нашего города. Все кто приезжают сюда, чтобы ознакомится с городом, узнать о Норильске что- то идут в музей. Там проходят различные мероприятия. Всегда можно узнать что- то новое.

- А вы, ребята, были в нашем музее?

- ответы детей.

Воспитатель: Ну что, Умка, отгадали мы твою загадку?

- а вот сейчас я это проверю. (достаёт из чемодана фотографию норильского музея.)

- Молодцы, ребята, с первой загадкой справились! Слушайте дальше.

- В этой загадке спрятана одна из достопримечательностей нашего города:

Этот домик деревянный,

Этот домик самый главный,

Именно с этого домика началась история города Норильска.

- ответы детей (домик Урванцева).

Правильно! (достает из чемодана фотографию домика) А где он сейчас находится?

- ответы детей.

- я очень люблю играть в мячик! А вы любите? (достаёт из чемодана мяч с надписями слова «улица»).-Угадайте, в какую игру мы будем играть?

Дети: «Назови улицу города»

Проводится игра: к кому попадёт мяч, тот называет улицу города.

- Молодцы, ребята, много улиц знаете. Ну, слушайте следующую загадку!

Это поэтическая загадка. Что в ней может быть спрятано?

- ответы детей (стихи о нашем крае)

- Правильно! (достаёт книгу со стихами Огдо Аксёновой) Это моя любимая поэтесса.

Воспитатель: а мы тоже знакомы с её творчеством. И сейчас Юля и Эмиль прочитают стихотворения Огдо Аксёновой «Приезжайте в тундру к нам» и «Чум».

Дети читают стихи.

- Ну вот, у меня осталась последняя загадка! Это музыкальная загадка, как вы думаете, что в ней?

- ответы детей (песня о Норильске)

- Правильно! Это песня Бориса Вершинина «Серенады Севера». Давайте её послушаем.

Звучит песня.

- Ну вот, ребята, мне пора с вами прощаться! Мне у вас очень понравилось! Я вижу, что вы действительно много знаете о нашем городе и хочу подарить вам книгу о Норильске, чтобы вы еще больше могли узнать о нашем крае. Дарит книгу, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...