МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе

Оксана Яруткина
Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе

Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;

- учить детей использовать элементы образной речи : сравнения, эпитеты.

Развивающие:

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и

падеже;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Весна-Красна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным и растениям;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; разрезные картинки с изображением солнца для каждого ребенка; плоскостное изображение березы; аудиозапись "Голоса птиц"; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.

Формы организации деятельности: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия:

1. Получение письма от волшебника.

2. Сочинение продолжения сказки.

3. Игра "Сравни и назови".

4. Упражнение на релаксацию "Соберем солнышко".

5. Рассматривание картин о весне на экране телевизора.

6. Пальчиковая гимнастика с прищепками (физкультминутка).

7. Словесная игра "За что я люблю весну".

8. Сюрпризный момент "Солнышко в подарок".

Предполагаемый результат: выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Он принес письма и газеты в детский сад. Давайте посмотрим в наш почтовый ящик, может и нам что-нибудь прислали. (Воспитатель открывает почтовый ящик и там лежит письмо) Письмо. Интересно, от кого оно? Так, сейчас прочитаю…., оно пришло от волшебника из Сказочной страны. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (ответы детей) Давайте зайдем в группу, сядем на ковер, вместе откроем письмо и прочтем.

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Вместе с письмом Волшебник прислал и карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?». (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). А почему лампочка не может помочь Весне? А костер? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое? Давайте поиграем в игру «Сравни и назови».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

- Солнце желтое, как… (одуванчик).

- Солнце круглое, как… (мячик).

- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

- Солнце румяное, как… (блинчик).

- Солнце горячее, как… (печка).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие хорошие сравнения вы подобрали.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы, где перед вами лежат разрезные картинки. Попробуйте собрать и скажите, что у вас получилось. (Дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Закончили? Итак, ребята, что у вас получилось? (ответы детей) Давайте посмотрим на картинки друг у друга и полюбуемся нашими солнышками. Ведь солнышки все разные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет! Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? (Ответы детей) Давайте посмотрим картинки на экране телевизора….

На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (ответы детей) А как вы догадались? (ответы детей) Назовите, пожалуйста, первые признаки весны.

Воспитатель: А давайте посмотрим на следующее изображение.

Экран с изображением веток с набухшими почками.

Воспитатель: Посмотрите, вот так набухли почки деревьев, на них скоро появятся первые зеленые листочки. Но еще раньше, чем появятся листочки, появились из-под снега первые цветы. А какие цветы появляются первыми? (ответы детей) Правильно: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленеет молодая трава, и появятся листья на деревьях.

Воспитатель: А давайте посмотрим на первые цветы весны! Какие же они красивые!

На экране изображения цветов (мать – и мачеха, подснежники и крокусы)

Воспитатель: А что же еще происходит весной? (Ответы детей) Правильно, появились насекомые, прилетели птицы! А сейчас давайте закроем глаза и послушаем, как поют птицы. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Воспитатель: А какие из них перелетные? Давайте по очереди называть перелетных птиц и сажать их на наше дерево ( ответы детей: скворец, жаворонок, грач, иволга, трясогузка, соловей) Дети прикрепляют карточки с изображением перелетных птиц к изображению дерева.

Воспитатель: А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Строят гнезда). Давайте поможем птицам построить гнездо».

Воспитатель: Сейчас я вам раздам прищепки. Это будут наши клювики. Под музыку вы будете летать как птицы, а когда музыка закончится, каждый зажимает, прищепкой, как клювиком, веточку и несет ее в гнездо на столе. Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, волшебник из Сказочной страны приготовил нам сюрприз. Но чтобы его получить нам нужно сказать, почему мы любим весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на столе.

Дети произносят по предложению ( Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А за то, что вы помогли Весне победить холод, волшебник дарит вам маленькие солнышки на память об этой волшебной истории.

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна» Цель: закрепить у детей знания по лексической теме.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия с элементами трудовой деятельности в подготовительной группе «Не красна изба углами, красна пирогами» Цель: Познакомить детей с элементами старинного быта. Задачи: 1. Знакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с процессом выпечки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Открытый НОД «Весна-красна» Программное содержание Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД