МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…»

саглара ачирова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…»

МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет.

Тема: «В гостях у трёх медведей»

Воспитатель: Ачирова С. А.

Цель:

Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет „В гостях у трёх медведей…“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный — короткий, счет предметов до трех.

Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и треугольник; размеры предметов — большой, поменьше, маленький; понятия «поровну», «одинаково».

Развивающие:

• Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие «(Развитие речи)

• Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький».

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

• Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп.

Игровые – проведение игр: «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»

Материалы и оборудование:

• книжка «Три медведя»

• домик трех медведей

• замок с ключом

• тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка)

• герои сказки «Три медведя» (кукольный театр или картинка)

Предварительная работа:

• Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русской народной сказки «Три медведя»

• выполнение игровых упражнений на доске по сравнению предметов.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (встать на носочки, поднимая руки вверх в виде крыши)

А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие начинаем.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?

В какой сказке рассказывается о семье медведей?

Ответы детей:

(воспитатель достает книжку «Три медведя»)

- Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке.

Тогда отправляемся.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2. Воспитатель: — Вот мы и в сказке.

Игра «Длинная-короткая»

- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?

Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная).

- Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.

Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг.

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один)

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (ТРИ)

- Какая дорожка красная (короткая, а какая синяя (длинная)

- Почему вы так думаете?

Ответы детей:

- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)

(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)

3. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: — Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.

- Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.

Проходите за столы, садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок?

- Какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник)

-А ты Маша? … (ответы детей) и т. д.

(Работа детей)

- Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей)

- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде, хлопая в ладоши).

Дети садятся на стульчики перед доской.

4. Игра «Накроем стол для трех медведей»

Воспитатель: — Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок.

(Работа детей)

Сначала давайте расставим вокруг стола стулья.

- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький)

- Сколько столов в комнате? (один, а стульев? (ТРИ)

Теперь расставим чашки.

- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)

- Сколько чашек мы поставили на стол? (три, а сколько стульев? (три)

- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них (их одинаково, поровну)

- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их.

- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).

- Сколько у нас ложек? (три, а чашек (три)

- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)

Воспитатель добивается ответов от детей.

- Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

5. Подведение итогов занятия.

- Ребята расскажите, как мы попали в сказку?

- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)

- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по короткой)

- Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)

- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)

- Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете.

А нам ребята пора возвращаться из сказки — зажмурьте глазки

«Раз, два, три снова в группу попади!» (Включается музыка)

Публикации по теме:

«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет Пояснительная записка Тема: «В гости к Мишутки» Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей»Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского.

НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет на тему «Состав числа 5» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав числа 5». Разработала воспитатель: I квалификационной категории.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей с детьми трёх лет» «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми 5–7 лет Консект занятия по познавательному развитию ФЭМП Тема: Ориентировка на листе бумаги «Путешествие в сказку" 1. Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 06:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД