Папки-передвижки

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Зинаида Васильева
«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

2. Познакомить детей с куриным семейством.

3. Закрепить умение находить и называть правильно цвета: красный, синий, желтый и зеленый;

4. Закреплять умение детей складывать из двух и более частей разрезную предметную картинку.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Петушок“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материал:

Игрушка петушок, курица, цыплята, дом, картинки петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- разучивание потешек, стихов, песен;

- п/и «Вышла курочка гулять»,

Ход занятия:

Организационный момент

Дефектолог: ребята, отгадайте загадку.

Важная походка

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок –

Это Петя (Петушок). (Индивидуальное и хоровое повторение).

Дефектолог: Правильно, петушок. (Педагог выставляет картинку петушка).

Ребята, поздороваемся с петушком. (Здравствуйте)

Петушок мы знаем стихотворение про тебя, послушай.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелково бородушка,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет. Ку – ка – ре –ку!

Дефектолог: Как петушок курочку зовет? (Ку – ка – ре –ку). (Индивидуальное и хоровое повторение).

(Появляется курочка)

Дефектолог: Кто к нам пришла? (Курочка). (Индивидуальное и хоровое повторение). Ребята, поздороваемся с курочкой. Как кудахчет курочка? (ко – ко – ко). (Здравствуйте).

Дефектолог: Посмотрите, ребята на курочку и петушка. (Дети садятся на стульчики).

Нахождение различий между петушком и курицей.

Дефектолог: У петушка большой гребешок. У курочки – маленький. У курочки хвост короткий, а у петушка хвост длинный, разноцветный, красивый. Петушок кричит ку – ка – ре –ку!, а курочка – ко – ко – ко! Вопросы к детям. (Например: У кого большой гребешок? Дети поднимают карточку с петушком (у каждого ребенка карточки петушок и курочка). (Индивидуальное и хоровое повторение). Молодцы ребята.

Стук в дверь, приносят письмо.

Дефектолог: ребята, это же письмо, от кого оно? На конверте написано наш адрес, детям группы «Василек». «Дорогие ребята, меня зовут Петя Петушок. Я живу в деревне, потому что я домашняя птица. За мной и за курочкой заботься моя хозяйка бабушка Аня. Недавно у нас с курочкой вылупились цыплята. Мы хотим вам показать их. Приезжайте к нам в деревню. Чтобы быстрее к нам добраться, нужно произнести такие волшебные слова: вокруг себя обернись и в деревне очутись! А к дому моему приведет красная тропинка. До встречи!»

Дефектолог: Ну, что ребята, пойдем в гости к петушку, тогда подойдите ближе ко мне и вместе произносим волшебные слова: вокруг себя обернись и в деревне очутись!

Дефектолог: ребята, вот и мы в деревне. Где же наш Петя Петушок живет? В письме говориться, надо идти по красной тропинке. Где красная тропинка? Правильно (ребята идут по красной тропинке). А вот и дом, где живут петушок и курочка.

Навстречу к детям выходят курочка и петушок.

Петушок и курочка: здравствуйте, ребята, молодцы, что пришли. Мы хотим показать фотография нашей семьи. Ой, что с ними случилось? Почему они стали такие? Ой – ой – ой! Что же делать?

Дефектолог: Курочка и петушок, не огорчайтесь, мы вам поможем. Ребята соберут фотография.

Д. и. «Собери фотографию»

Петух: Спасибо, ребята. Вы знаете, что я петушок – папа, курочка – мама, а цыплятки наши детки. Мы – семья. (Индивидуальное и хоровое повторение). Вопросы к детям (например: кто у цыпленка папа? дети поднимают картинку петушка) и т. д.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Дефектолог: Кажется, цыплята проснулись, слышите, пищат. Ребята пойдемте, познакомимся с ними (приносит в корзине цыплят с разными бантами).

Наши цыплята есть, пить просят, так жалобно пищат: пи – пи – пи! Как они пищат? (пи – пи – пи). (Индивидуальное и хоровое повторение).

Прогуляемся с ними, накормим их. (дефектолог берет курочку, детям раздает цыпляток, при этом спрашивая цвет бантика у цыпленка)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Я буду курочкой – вашей мамой, а вы цыплятами – моими детками.

Не наелись цыплята, пшеницу просят. Дадим им пшеницу поклевать (Педагог ставит на стол блюдца с пшеницей и фасолью).

Дефектолог: У каждого ребенка свое блюдца. Какого цвета бантик у вашего цыпленка, такого цвета блюдца (дети находят по цвету свои блюдца). Ребята, только пшеница у нас перемешалась с фасолью, нельзя маленьким цыплятам фасоль клевать, у них клювики маленькие, не могут они фасоль кушать. Поставьте цыплят возле блюдца и помогите очистить пшеницу от фасоли (Дети выбирают фасоль на отдельный поднос). Молодцы ребята, вы хорошие помощники.

Дефектолог; Ой, ребята, подул холодный ветер, и солнышко спряталось. Цыплятам стало холодно. Поможем их, сделаем солнышко для них (берется кружок и прищепки). Какого цвета солнышко? Какого цвета у солнышка лучики? Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.

Дефектолог: Какое солнышко красивое получилось. Какого цвета солнышко с лучиками? Индивидуальное и хоровое повторение. Как тепло стало.

Петух: ребята, мы с курочкой хотим отблагодарить за вашу помощь, примите от нас на память эти раскраски.

Дефектолог; ребята, скажем петушку и его семью спасибо за подарок. Ну, а нам пора возвращаться в садик, попрощаемся семьей петушка. Произносим наши волшебные слова: вокруг себя обернись снова в садике очутись!

Дефектолог: вот мы в садике. Ребята, где мы были? (в гостях у петушка). Кого мы там видели? (петуха, курочку, цыплят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД