Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет

Елена Соловьева
Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет

МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №385 «Журавушка», г Казань

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие «на тему «С кем дружит ель» для детей 5-6 лет.

Воспитатель:

Соловьева Елена Ивановна,

Цель: Познакомить детей с взаимосвязями в природе, формировать понятия об экологических связях в еловом зимнем лесу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „С кем дружит ель“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи : продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме, опытным путем определить отличительные признаки хвойных деревьев: ели и сосны; знать особенности изменений в жизни животных зимой; активизация словаря по теме» Зима», расширение словарного запаса детей, формирование речевых навыков: упражнять в подборе прилагательных, рассказывать связанно, полно, выразительно, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, мимические движения, умение обобщать полученные в ходе НОД знания, совершенствовать координацию движений;

Воспитательные задачи: через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к природе, взаимопомощи и взаимовыручке при работе в подгруппах; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.

Словарь: зимние признаки, хвойные деревья, хвоя, клест.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, еловые и сосновые шишки, мультимедиа (проектор, экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для фиксации исследовательских результатов, карандаши, лупа, искусственная ель, игрушки животных, презентация для интерактивной доски, аудиозаписи.

Сюрпризный момент: видеообращение, подарок от Деда Мороза.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Приветствие. Звучит аудиозапись «Звуки метели». Организационный момент. (Дети находятся в игровой зоне, на ковре.) Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.»Ребята за окном холодно. Согреем свои руки в кулачки сожмем, и немного подождем, на ладошки мы подуем все снежинки с них мы сдуем, каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем, растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем, щеки надуваются, губы улыбаются. (Улыбнулись друг другу)»

2 .Введение в тему. Задание на сбор разрезных картинок (санки, снеговик, сосулька, лыжи, коньки, валенки, Снегурочка, снегирь, ель, медведь спящий в берлоге.)По результатам дети называют, что у них получилось, на экране- слайд собранных картинок, дети делают обобщение- что объединяет эти картинки- зима и зимние явления.

3 .Художественное слово. (Демонстрируются слайды с видами зимних явлений, природы зимы)

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.»

Этими красивыми строками великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин описал зиму.

4. Упражнение на словообразование.» А сейчас, ребята, вы назовите самые красивые слова о ней. (Словосочетания с прилагательными «Зима какая?»)

5. Сюрпризный момент. Видеообращение Деда Мороза. Задание, выполнив которое, ребята узнают- с кем дружит ель».

6 .Дидактическая игра с использованием мультимедиа.» Лиственные и хвойные деревья», задание»Найди лишнее и объясни».(Правильно – лиственные лишнее, т. к. на картинках хвойные деревья). Вопрос : «Ребята, а какие вы знаете хвойные деревья? «Ель и сосна»

7 .Перемещение в «Лабораторию». Сопровождение мультимедиа- слайд: ель и сосна, ветки и шишки. «Сравнение шишек ели и сосны» - работа подгруппами за столами (работа идет под музыку). Итог исследования, фиксируется на листочках и проговаривается детьми: хвоя ели короткая, у сосны длиннее и сидят парами, шишки ели продолговатые, у сосны круглой формы. Воспитатель дополняет:» Отличие есть и по цвету ствола у ели серый у сосны красно- коричневый, ель стройная ветки ели называют лапами, верхние ветки короткие, нижние длинные».

8 Физкультминутка. Дети перемещаются в игровую зону, на ковер. Физкультминутка проходит в виде путешествия на лыжах в лес и игре в снежки.

«А сейчас прошу внимания,

Я хочу вам дать задание.

Быстро лыжи одеваем,

Друг за другом все шагаем.

А сейчас все в круг встаем.

Снежки в руки собираем,

И друг в друга мы бросаем.

А теперь лопаты взяли

Все сугробы откапали,

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

От снега отряхнулись

Друг другу улыбнулись.»

Вдруг дети видят полянку с лесными жителями (игрушки под елкой).

Воспитатель:

На полянке собрались

Белка, заяц, дятел, мышь.

Что-то ищут на пригорке.

Почему же так важна

Ель для этого зверья?

Что ж сегодня мы должны

На вопрос ответ найти.

Ребята посмотрите какой сугроб, а что это на нем необыкновенные снежинки - давайте рассмотрим их. Здесь написано следующее задание

9. Загадки про животных – друзей ели. Загадки нескольких видов: самостоятельного сочинения (по методу Нестеренко, загадки стихотворные, загадки – ребусы. (Все ответы демонстрируются на мультимедиа, а дети выбирают игрушку или картинку) – отгадку и располагают ее возле ели.

10. Новый материал. Рассказ воспитателя про птицу клест. Слайды.

11. Итог.»Молодцы ребята. Мы узнали для чего так важна ель для лесных жителей (ответы детей). А мы как можем помочь животным и птицам зимой (подкармливать и вешать кормушки). Сюрпризный момент- подарки от Деда Мороза: мандарины, грамоты.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. -СПб»Детство- Пресс», 2011.-496с.

2. 2. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. - М. :ТЦ Сфера,2012.-128с.

3. Рыжова Н. А Я и природа. :ЛИНКА-ПРЕСС,1996- 56с.

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 марта 2016 в 10:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД