Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша»

Татьяна Чапаева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша»

Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о пользе каши для организма человека.

2. Формировать представление детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

3. Учить детей различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, геркулес.

Развивающие:

1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность и умение делать выводы.

2. Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ Тема: „Каша — матушка наша“» размещена в разделах

3. Развивать устную речь, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

– познавательная

– исследовательская

– игровая

– коммуникативная

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте. Мы не просто поздоровались, подарив частичку здоровья. Пожелали друг другу здоровья. Здоровья желаю.

Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах. Вместе с нами сегодня будет Незнайка. Он хочет многое узнать.

Воспитатель: С детства пью я молоко

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное

Доброе полезное!

Воспитатель: Молоко еще называют «белой аптекой». А как вы думаете – почему?

Дети: Я знаю … Я думаю …

Воспитатель: В нем содержатся жиры, углеводы, белки, минеральные соли, витамины, которые необходимы нашему организму.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Я знаю … Я думаю …

Воспитатель: Недаром говорится «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Воспитатель: А какие молочные продукты готовят из молока?

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили,

Эй, но где, же ложка наша

Так вкусна на завтрак ….

Дети: Каша!

Воспитатель: Как вы думаете – какой завтрак считается самым вкусным и полезным?

Дети: Я думаю …

Воспитатель: Кто знает – почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Воспитатель: Каша содержит большое количество питательных веществ и заряжает человека энергией на долгое время.

Воспитатель: Да, вы правы: так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каши или едят мало.

Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считалось русской едой.

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о каше. Кто знает пословицы?

Дети: Гречневая каша – матушка наша

А хлебец ржаной – отец наш родной.

Мать наша – гречневая каша.

Заварил кашу – так не жалей маслица.

Кашу маслом не испортишь.

Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

Воспитатель: А как вы думаете – из чего готовят кашу?

Дети: Я думаю …

Загадка: Я бываю манною, гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенною

В варке очень скорою.

Насыпайте осторожно

Ведь просыпать меня можно.

Физкультминутка «У Мурочки нашей».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами перейдем в нашу мини-лабораторию и рассмотрим, из какой крупы готовят кашу.

– Незнайка, пойдем с нами!

Воспитатель: Черна, мала крошка,

А пользы в ней много.

Дети: Гречка.

Воспитатель: Найдите гречку, возьмите в ложку и рассмотрите эту крупу. Если вам трудно рассмотреть, возьмите, пожалуйста, волшебные стекла (лупу).

-Что вы видите?

Воспитатель: Как называется каша, которую сварили из гречневой крупы?

Воспитатель: Возьмите ложку гречки и ложку риса. Смешайте в стаканчике – что видите? Что получилось? Как можно назвать такую кашу?

Ответы детей

Воспитатель: Да, наши повара варят такую кашу. А называется она «Дружба».

Воспитатель: Сидит мышка в «золотой кубышке». Что это за крупа?

-Возьмите ложку и насыпьте на тарелочку. Потрогайте её. Что вы чувствуете?

Дети: Я ощущаю… Я чувствую …

Воспитатель: Смешиваем рис, пшено, гречку. Размешали. Что получилось? Дайте название этой каше.

Воспитатель: Это каша называется «По-суворовски». Как вы думаете – какая каша самая полезная?

Воспитатель: Да, в каждой каше, сваренной из любой крупы много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Воспитатель: А чтобы каша была вкуснее и веселее – что в неё можно добавить?

Дети: Я думаю … Я знаю …

Воспитатель: И не забудьте про кусочек масла!

Воспитатель: А кто из ребят может составить предложение о каше?

Дети: Составление предложений о каше.

Воспитатель: Вам нужно ответить на несколько вопросов:

-Какая каша получила название «царица круп»

-Какую крупу китайцы называют «золотой»?

-О какой каше говорят: железная – полезная?

Воспитатель: Ребята, скажите – что мы сегодня узнали о каше? С какой крупой вы сегодня познакомились? Почему нужно есть кашу?

Воспитатель: Незнайка вас благодарит и дарит вам блокнотики для зарисовки наших опытов о крупах. Давайте завершим наше занятие скороговоркой:

«Саше дали кашу, а Соне простоквашу».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша» Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД