Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами»

Татьяна Серова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами»

Тема: Кошка с котятами.

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур, времён года; закреплять знание цифр от 1до 5, навыки порядкового и количественного счёта.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, речь детей. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

И. О. О. : социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Кошка с котятами“» размещена в разделах

РППС: мультимедиа проектор, игрушки котят, набор цифр от 1 до 5, «Времена года», «волшебный» клубочек, заготовки для мячей из картона с разными узорами, цветная соль.

Ход НОД:

Организационный момент:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда- то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится

Что это? (Улыбка)

Воспитатель: Давайте, подарим друг другу улыбку. И пусть вас это радостное настроение не покидает весь день.

I. Мотивационная часть:

Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами встречали кошку Маркизу? Послушайте, какая история произошла с ней не так давно. Как вы уже заметили кошка Маркиза очень важная и строгая. Осенью у неё родились котята. Сначала они были маленькие, но вскоре подросли, Маркизе было трудно усмотреть за всеми.

А сегодня к нам в детский сад пришло письмо (голосовое):

Мяу-мяу-мяу! Ах вы, бедные котятки мои,

Непослушные ребятки мои,

Что же делать убежали вы опять

И теперь, не знаю где вас искать.

Серенький котёнок Лапа,

Рыженький котёнок Тяпа,

Белый, чёрный — Бим и Тим,

И малышка - крошка Пим.

Но когда же постучите снова в дверь,

Прибежите к бедной мамочке своей,

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать для Маркизы? (Помочь, найти котят).

Вы согласны отправиться в путь? Он будет проходить через сказочную страну. А поможет нам найти дорогу клубочек, который Маркиза прислала вместе с письмом.

II. Основная часть:

1. «Дорога через волшебную реку».

На нашем пути волшебная река с разноцветными островками. Островки, какой формы, вы видите? (ответы детей). Пройти через реку можно только по островкам в виде квадрата. (На берегу сидит один котёнок - сажаем его в корзину).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) (Слайд 1)

Правильно, это сказка «Теремок».

1). Какие звери живут в теремке? (ответы детей)

2). Кто первый пришёл в теремок? Кто последний?

3). Между кем находится лягушка? Заяц?

Молодцы, ребята! (Находим котёнка).

2. Воспитатель: А теперь давайте превратимся ненадолго в лесных зверей и сделаем зарядку:

Раз - присядка,

Два - прыжок-

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, долго любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинайте всё сначала!

Воспитатель: - В каких зверей мы превращались? (ответы детей)

3. Воспитатель: - Ребята, вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочной стране? Её обитатели могут разговаривать. (Слайд 2)

Давайте попросим белочку, помочь найти котят?

Уважаемая белочка, не поможете ли вы нам, пожалуйста, найти котят?

Белочка:- Я помогу вам, если вы поможете мне собрать упавшие грибочки.

Индивидуальная работа : дети развешивают грибочки по порядку (цифры от 1 до5) (Дети выполняют задание и находят котёнка).

4. (Клубочек приводит к чудо-птице).

Посмотрите, какие красивые разноцветные перья у этой птицы.

Какого цвета перья?

Сколько белых пёрышек? зелёных? красных? Жёлтых?

Что могут обозначать эти цвета? (времена года).

Какое время года изображено белым цветом? Почему? и тд.

(находят котёнка).

(Слайд 3)

5. Воспитатель: - Давайте спросим у солнышка, не видела ли оно котёнка?

Солнышко, скажи пожалуйста, не видела ли ты здесь котёнка?

Солнышко:- Я помогу вам в поисках котёнка, но сначала отгадайте мои загадки, в каждой из которой спряталась цифра. А загадки вы найдёте на полянке.

Загадки:

1. Одна подружка,

Полезло другой в ушко (иголка с ниткой). (Слайд 4)

2. Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки). (Слайд 5)

Какая цифра спряталась в этой загадке?

3. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз - погоди,

А зелёный - проходи! (Светофор) (Слайд 6)

-Какая цифра спряталась в загадке?

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянут (подушка) (Слайд 7)

5. Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы) (Слайд 8)

О какой цифре говориться в загадке?

(Слайд 9)

Солнышко: Молодцы, ребята! За то, что вы правильно отгадали загадки, я вам помогу (находят последнего котенка).

Воспитатель: Посадим котёнка в корзинку.

- Что можно придумать, чтобы котята больше не убегали от мамы? (подарить игрушки)

- С чем любят играть котята? Где мы можем их взять? (сделать сами)

6. Пальчиковая гимнастика «Котятки»:

Все котятки мыли лапки: вот так! вот так!

мыли ушки, мыли брюшки

Вот так! Вот так!

А потом они устали

И тихонько засыпаю

Вот так, вот так!

7. Аппликация «Укрась мяч»: дети выбирают мячи с разным узором и украшают их цветной солью.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно ещё отнести котят их маме.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ij2a7.pptx | 3302,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия в средней группе 1 Познавательное развитие (ребенок и окружающий) на тему «Кошка с котятами». Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Закреплять умение сравнивать.

Открытое занятие в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пришельцы на планете Земля» Предварительная работа: беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из напольного конструктора, дидактические игры на ориентировку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД