Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Осень»

Надежда Малявко
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Осень»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме

«Осень» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель Малявко Надежда Вячеславовна.

Предоставление своего педагогического опыта.

Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная область : «Коммуникация», «Познание».

Тема «Осень».

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ „Осень“» размещена в разделах

Цели: закрепить знание детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о фруктах и овощах; развивать речь, внимание, память.

Материал: игрушка – Буратино, муляжи фруктов и овощей, мешочек из холста, иллюстрации с изображением «Осень», мнемотаблица «Осень».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети отвечают «Буратино».

Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.

Воспитатель: Конечно,Буратино, ребята тебе помогут. А для этого нам нужно отгадать загадки.

Загадки: Утром мы во двор идем – Мочит поле, лес и луг,

Листья сыплются дождем, Город, дом и все вокруг

Под ногами шелестят Облаков и туч он вождь,

И летят, летят, летят… Ты же знаешь, это - ….

(Дождь) (Осень)

Дни стали короче, Листья желтые летят, падают,

Длинней стали ночи, Падают, кружатся,

Кто скажет, кто знает, И под ноги просто так

Когда это бывает? Как ковер ложатся!

(Осенью) Что за желтый снегопад?

Это просто …. (Листопад)

Буратино: Ребята какие же вы Молодцы! Все загадки разгадали.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками. А теперь давайте поиграем в игру «Ласковое слово».

Я говорю – солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ласковое слово»

Ветка – веточка, Дерево – деревце,

Лист – листочек, Песок – песочек,

Дождь – дождичек, Ветер – ветерок,

Ручей – ручеек, Цветок – цветочек,

Трава – травка, Туча – тучка.

Буратино: Молодцы! Какая интересная игра.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте поиграем!

Физкультминутка.

«Осенью»

В друг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх

Начал капать дождь колючий перекрещенные руки.

Долго дождик будет плакать, Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи по дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени).

Поднимай повыше ноги.

(Н. Нищева)

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени)

А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В садах и огородах созрел урожай».

Воспитатель: А теперь детки вы расскажите об осени, чтоб Буратино запомнил.

(Дети у мольберта рассказывают об осени, по одному предложению опираясь на таблицу)

Воспитатель: Поиграем в игру сюрприз «Какой, какая, какое?»

Ход игры.

У меня в мешочке лежат муляжи овощей и фруктов, ребенок подходит берет из мешочка овощ или фрукт и рассказывает о нем ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое или красное,растет в саду. Яблоко - фрукт.

Буратино: А я тоже знаю одну игру и хочу с вами дети поиграть. Игра на внимательность «Чего не стало?»

Ход игры.

На столе лежит пять фруктов, Буратино просит детей отвернутся, а сам в это время прячет один из фруктов, дети оборачиваются и говорят чего не стало.

Буратино: Молодцы, ребята, как хорошо мы сейчас с вами поиграли. Как много интересного вы мне сегодня рассказали, теперь я знаю какое сейчас время года, но мне пора возвращаться домой. Спасибо, ребята и до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогли Буратине. А вам понравилось?

Делать хорошие дела всегда приятно.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья» Программное содержание: Речевое развитие: Научить детей определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать.

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Тема: Игротека Цель: - Закреплять.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Осень»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД