МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».

Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».

Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в слогах, словах, фразах.

Словарная работа: «усы», «брысь».

Задачи:

Образовательные : учить правильно называть предметы на картинках, отчётливо произносить короткие фразы.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ в младшей группе „Весёлые зверята“,» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы: ИКТ, игровой, наглядный, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Демонстрационный материал: ноутбук, фланелеграф, картинки с изображениями кота и лисы, маски-шапочки кота и мышей, кукла би-ба-бо (собачка, сундучок с картинками.

Раздаточный материал: кусочки ваты.

Ход деятельности:

Просмотр отрывка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Тише, ребята. Не шумите, пожалуйста. Все зверята уже заснули. Как надо сказать, чтобы никто не шумел?

Дети: С-С-С! (прикладывая пальчик к губам (хором и индивидуально).

Воспитатель: Пока зверята спят, мы с вами поиграем. Хотите? Садитесь рядом со мной на коврик. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением лисы.

-Кто это? (лиса)

-Послушайте стишок про лису. Са-са-са- иди к нам, лиса. Давайте вместе скажем.

-А сейчас поиграем с пальчиками рук.

Игра с пальчиками «Лиса».

-Лиса по лесочку петляла, хвостом следы заметала. (Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх-вниз, затем вправо-влево.) Повтор 2 раза.

-А это кто, ребята? (выкладываю картинку с изображением кота)

Дети: Котик (кот, кошка, киска)

Воспитатель: Посмотрите, какие у кота усы. Что это?

Дети: Усы. (хором и индивидуально.)

Воспитатель: Послушайте стишок про усы. Сы-сы-сы- у кота усы. Давайте вместе скажем.

А сейчас ещё поиграем пальчиками рук.

Игра с пальчиками «Кот».

-Стоит на задних лапках кот,

И в гости мышек он зовёт.

Показывай лапки,

А лапки цап-царапки!

(Поджать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произнести громко «Мяу» несколько раз. Играть сначала правой ручкой, затем левой.) Повтор 2 раза.

Воспитатель: Послушайте дети про котика потешку.

Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку

Не садись.

Наша деточка

Пойдёт.

Через киску упадёт.

Повторяю 2 раза. На третий раз дети заканчивают фразы сами словами: брысь, садись, пойдёт, упадёт.

Физминутка. Ребята, а как киска ходит? Покажите. А как она выгибает спинку? Давайте вместе покажем. Молодцы! А как киска умывается? Как виляет хвостиком?

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо

-Дети, кто к нам пришёл? (собачка)

-Правильно. А в лапках у неё волшебный сундучок с картинками.

Вы хотите на них посмотреть? (Да, хотим)

Воспитатель достаёт картинки и показывает их поочерёдно детям.

Дети: Называют изображения хором и индивидуально (стул, стол, листик, собака, сыр, гусь, слон, автобус)

-Молодцы дети! А давайте мы собачке покажем игру пальчиками.

Игра с пальчиками «Щенок».

-Крутит хвостиком щенок-

Увидал а саду цветок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое- пальцем левой руки). Повтор 2 раза.

-Ребята, вы любите зиму, когда на улице идёт снег? (Да, любим)

-Почему? Что можно делать когда на улице лежит снег?

Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Вы знаете, собаки, кошки и все зверята любят очень кувыркаться в снегу. Давайте устроим в нашей комнате зиму. Будем дуть на кусочки ваты. Это будут снежинки. Какого цвета снежинки? (Белые)

Дыхательные упражнения «Снежинки».

-Дети, а к вам домой приходят гости? Угадайте, кто к нам сейчас придёт.

Воспитатель произносит звукоподражания (мяу, пи-пи-пи).

Дети Отгадывают и называют гостей.

Воспитатель одевает на детей маски-шапочки и проводит с детьми подвижную игру «Кот и мыши». (2-3 раза)

Итог:

Воспитатель:

-Молодцы! Вам понравилась игра?

-Какие зверята приходили к нам в гости?

-Как разговаривает кошка? (собака, мышка).

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Программные задачи: 1. Приучать детей к поэзии, учить воспринимать стихотворный текст. 2. Упражнять в произнесении звуков и в усвоении ритмической.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

Планирование образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» во второй младшей группе Данная образовательная область направлена на совместную деятельность педагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, а также организация.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД