Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»

Татьяна Офицерова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме:

«Разноцветные подружки - матрешки»

.

Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 1 младшей группы, Тема: „Разноцветные подружки-матрешки“» размещена в разделах

1. Развитие коммуникативных навыков детей.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Развивать мышление, сообразительность, память. Закреплять умение проговаривать слова песен.

4. Развитие координации движений и умение подражать движениям взрослого.

5. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.

Оборудование и материалы для педагога: Набор матрешек разной величины. Маленькие матрешки по количеству детей. Музыкальный центр. Аудиозапись песенки «Мы – веселые матрешки», аудиозапись музыки для релаксации «Крошечка-матрешечка».

Ход деятельности:

- Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришли гости, попробуйте догадаться кто:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются ….(матрешки).

А. Гришин

- Правильно, матрешки! Давайте позовем их дружно:

-Матрешки!

Выносит поднос с матрешками.

- Вот сегодня, какие у нас с вами гости.

Посмотрите, какая у меня яркая, нарядная матрешка! У нашей матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове – платочек. Ой, внутри что-то гремит!

- Посмотрим?

- А здесь еще одна матрешка! Это маленькая матрешка – она прячется в ладошку. Это дочка – матрешка. Другая матрешка большая – ее в ладошку не спрячешь. Это мама-матрешка. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую. Закрою второй половинкой.

- Ребята наши матрешки большие веселушки, хохотушки. Любят петь и танцевать. И нас с вами приглашают. Давайте споем и потанцуем, как матрешки.

Мы – веселые матрешки. (Фонарики)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (Топают)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки. (Гладят себя по голове)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки. (Прикладывают ладони к щекам)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых. (Ставят руки на пояс, кружатся)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сестры. (Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Считалочка матрешек»

- Ребята посмотрите, сколько наша матрешка с собой подружек привела. Давайте их сосчитаем!

Мы- красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.)

Раз-Матрёна, два-Малаша,

Милы-три, четыре-Маша,

Маргарита-это пять. (Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки два раза)

Рассматривание матрешки

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель раздает маленьких матрешек

- Посмотрите сколько у меня матрешек? (одна)

- А у вас? (много)

Релаксация «Крошечка-матрешечка»

А теперь давайте потанцуем с нашими гостьями. Каждый ребенок берет в руку одну матрешку

(звучит релаксационная музыка)

Побежали по кружочку

Маленькие ножки.

Вместе с нами потанцует Крошечка-матрешка. (Бегут по кругу друг за другом)

Вместе с крошечкой-матрешкой

Детки закружились.

Мы друг другу улыбнулись

И развеселились. (Останавливаются, кружатся с матрешкой, улыбаются друг другу)

Захотели наши детки

Поскакать немножко.

Вместе с нами стала прыгать Крошечка-матрешка. (Легко прыгают на двух ногах)

Мы с матрешкою вдвоем

Приседаем и встаем.

Посмотрите все на нас!

Вот какой веселый пляс! (Выполняют полуприседания)

Ох, устали мы плясать,

Сядем, отдыхаем.

И матрешку на ладошке

Тихо покачаем. (Садятся на пол, кладут матрешку на ладонь, качают ее)

Баю-баю, баю-бай,

Маленькая крошка… (Припевают матрешке песенку «баю-бай»)

Поскорее засыпай…

Крошечка-матрешечка. (Гладят матрешку по голове, закрывают глазки)

- Молодцы! Отдохнула наша гостья матрешка. Ей очень понравилось играть с вами, но ей нужно со своими подружками к другим ребятам идти.

Итог занятия

- Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?

- Как мы играли с матрешками? (рассказывали стихотворение, танцевали, укладывали спать)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД