МААМ-картинки

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Лилия Хлопчур
«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Зимние забавы»

Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей.

Задачи:

1) учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

2) обогащать активный словарь детей;

3) учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

Публикация «„Зимние забавы“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

4) развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение;

5) воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

Материалы: изображения зимних игр.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Трутневой.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?

(потому что все покрыто снегом и на речке лед).

2. Мотивационная игра

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

- Какое время года на картине?

- По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т. д.)

- За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

- мальчик катается на лыжах;

- девочка катается на коньках;

- дети лепят снеговика;

- дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

- Кого видим на картине?

- Что делает этот персонаж?

- Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки?

- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок, используя образец.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физминутка «Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают.

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано. -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т. д.

6. Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие признаки зимы?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель : Ван. О. Н. Тема НОД: Рассказывание по игрушке. Цель: создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД