Получи документы

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки»

Татьяна Офицерова
Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки»

Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Группа: 1 младшая «А»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект ННОД по образовательной области „Речевое развитие“ „Разноцветные подружки — матрешки“» размещена в разделах

1. Развитие коммуникативных навыков детей.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Развивать мышление, сообразительность, память. Закреплять умение проговаривать слова песен.

4. Развитие координации движений и умение подражать движениям взрослого.

5. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.

Оборудование и материалы для педагога: Набор матрешек разной величины. Маленькие матрешки по количеству детей. Музыкальный центр. Аудиозапись песенки «Мы – веселые матрешки», аудиозапись музыки для релаксации «Крошечка-матрешечка».

Ход деятельности:

- Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришли гости, попробуйте догадаться кто:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются ….(матрешки).

А. Гришин

- Правильно, матрешки! Давайте позовем их дружно:

-Матрешки!

Выносит поднос с матрешками.

- Вот сегодня, какие у нас с вами гости.

Посмотрите, какая у меня яркая, нарядная матрешка! У нашей матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове – платочек. Ой, внутри что-то гремит!

- Посмотрим?

- А здесь еще одна матрешка! Это маленькая матрешка – она прячется в ладошку. Это дочка – матрешка. Другая матрешка большая – ее в ладошку не спрячешь. Это мама-матрешка. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую. Закрою второй половинкой.

- Ребята наши матрешки большие веселушки, хохотушки. Любят петь и танцевать. И нас с вами приглашают. Давайте споем и потанцуем, как матрешки.

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Фонарики

Хлопают в ладоши

Топают

Хлопают в ладоши

Гладят себя по голове

Хлопают в ладоши

Прикладывают ладони к щекам

Хлопают в ладоши

Ставят руки на пояс, кружатся

Хлопают в ладоши

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке

Хлопают в ладоши

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Считалочка матрешек»

- Ребята посмотрите, сколько наша матрешка с собой подружек привела. Давайте их сосчитаем!

Мы- красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки

Раз-Матрёна, два-Малаша,

Милы-три, четыре-Маша,

Маргарита-это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого.

Разжимают кулачки два раза

Рассматривание матрешки

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель раздает маленьких матрешек

- Посмотрите сколько у меня матрешек? (одна)

- А у вас? (много)

Релаксация «Крошечка-матрешечка»

А теперь давайте потанцуем с нашими гостьями. Каждый ребенок берет в руку одну матрешку

Побежали по кружочку

Маленькие ножки.

Вместе с нами потанцует Крошечка-матрешка.

Вместе с крошечкой-матрешкой

Детки закружились.

Мы друг другу улыбнулись

И развеселились.

Захотели наши детки

Поскакать немножко.

Вместе с нами стала прыгать Крошечка-матрешка.

Мы с матрешкою вдвоем

Приседаем и встаем.

Посмотрите все на нас!

Вот какой веселый пляс!

Ох, устали мы плясать,

Сядем, отдыхаем.

И матрешку на ладошке

Тихо покачаем.

Баю-баю, баю-бай,

Маленькая крошка…

Поскорее засыпай…

Крошечка-матрешечка.

Бегут по кругу друг за другом

Останавливаются, кружатся с матрешкой, улыбаются друг другу.

Легко прыгают на двух ногах.

Выполняют полуприседания

Садятся на пол, кладут матрешку на ладонь, качают ее (звучит релаксационная музыка)

Припевают матрешке песенку «баю-бай»

Гладят матрешку по голове, закрывают глазки.

- Молодцы! Отдохнула наша гостья матрешка. Ей очень понравилось играть с вами, но ей нужно со своими подружками к другим ребятам идти.

Итог занятия

- Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?

- Как мы играли с матрешками? (рассказывали стихотворение, танцевали, укладывали спать)

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД