Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й»

Татьяна Кондратьева
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й»

Тема: Звук и буква «Й»

Программное содержание:

-Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й

-Закреплять: знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых согласных, умение определять место звука в слове, правильно произносить звуки

-Развивать артикуляционный аппарат, умение правильно дышать, мышление, внимание.

-Воспитывать самостоятельность, стремление доказывать свою правоту.

Оборудование: презентация к проведению НОД, мяч:

-Ватные тампоны для проведения физминутки;

-Карточка, где напечатано имя К А.

-Карточка с буквой «Й»

-Две емкости с буквой «Й»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

1Слайд: Буква «Ё» с картинками.

-Ребята сегодня у нас гости они пришли посмотреть,как вы готовитесь к школе, как стараетесь.

- Ребята с какой буквой и звуком вы познакомились на прошлом занятии?.(Ё)

- Какая она (Гласная)

Основная часть

Игра с мячом «Где живет звук

-Давайте назовем картинки, в которых есть звук «Ё». Я на доске приготовила подсказки-картинки в названиях которых есть звук Ё. Она может быть и в начале и в середине.

-В этой игре нам поможет мяч у кого он в руках, тот называет слов.

Дети по очереди называют слова. Молодцы!

Дети сели. (следим за осанкой)

2Слайд:

-А сегодня мы познакомимся с новым звуком «Й». Звук [Й] обозначается буквой -и краткое (Й).

-На какую букву она похожа (И). Эта буква очень похожа на букву «И».

3Слайд:

- А теперь посмотрите картинки, и назовите слова, где живет этот звук.

картинки: Йогурт; Йод; и слово Йога.

Воспитатель произносит и голосом выделяет звук Й.

-Где живет этот звук? (В начале слова).

Прочитать на слайде

Вспомните какие бывают звуки (ответы детей гласные и согласные).

4 слайд:

А звук «Й» какой? (ответы детей.)

Как вы думаете? Ответы детей. Почему? Давайте вместе произнесем этот звук. Как мы его произносили? Мягко,значит звук «Й» мягкий и обозначать его будем зеленым квадратиком.

5СЛАЙД (зеленый квадратик).

6 Слайд (слоги с человечками)

-Ребята давайте посмотрим, что получится если к букве и краткое «Й» добавим еще одну букву. Что получилось? (Слоги).Попробуем прочитать.

-А веселые человечки нам подскажут в каком положении должны находится губы при произношении этих слогов.

(У доски я с указкой дети читают слоги). Дети читают слоги.

- А теперь повернитесь друг другу и посмотрите правильно ли вы располагайте губы при произношении этих слогов.

-Какие веселые слоги. Ну что ж, хорошо мы поработали теперь пора размяться. Дети на ковре выполняют физминутку

Физминутка:

-Эй -идите все сюда,

Всем размяться нам пора

ОЙ-следите все за мной

Помашите мне рукой

АЙ-От нас не отставай

Дружно прыгай не зевай.

Уй- на ваточку подуй

И повыше его сдуй.

Игра «Подбери слово по схеме"

-Ребята сегодня мы познакомились и играли со звуком, ой забыла, как он называется (Й, а теперь звук «Й» решил поиграть с вами. Он хочет, чтобы вы определили его место в слове. Ребята на столах у вас карточки с тремя окошечками и квадратики разного цвета, которыми мы обозначаем звуки.

-Еще раз давайте вспомним звук «Й» какой всегда (согласный, мягкий). Обозначать его будим каким квадратиком (зеленым)

-Мы определили, что звук «Й» в словах йогурт, йод, йог стоит в начале слова. Но он может и находится и в середине и в конце слова. А теперь покажите, как будет выглядеть схема, если звук находится в середине слова.

-Теперь назовите картинки название которых, соответствует нашей схеме.

Дети называют слова, где звук «Й» в середине слова.

-А теперь обозначьте на схеме звук «Й» в конце слова. Найдите картинки, в названии которой звук «Й» мы слышим в конце слова. Дети называют слова, когда звук «Й» находится в конце слова.

- И с этим заданием справились, вы правильно научились находить слова соответствующим схемам.

-Дети напомните с какой буквой мы познакомились (и краткое, а звук «Й». и какой он всегда (согласный мягкий)

7Слайд:

Игра «Подбери слова признак»

-А сейчас я приготовила картинки. Посмотрите ребята, живет ли звук «Й» в названиях этих картинок? Дети называют картинки. Ответы детей (нет)Почему?

-Правильно ребята звук «Й» мы не услышим при произношении этих слов.

-Подберите слова –признаки к этим словам, где вы обязательно услышите звук «Й». Хотите убедится? Это не простая игра, слова которые вы будите подбирать они будут обязательно заканчиваться на звук Й.

-И так первая картинка:(на каждую картинку ответы двоих детей)

1) Лимон какой (кислый, желтый)

2) Торт какой? (круглый, вкусный)

3) Медведь какой (мохнатый, Злой)

-Что вы можете сказать о подобранных словах к картинкам? Чем они похожи?

Вывод: Во всех этих словах звук «Й» находился в конце слова.

-Ребята, вы хорошо научились выделять и находить место звука «Й» в словах, очень старались, были внимательными, что вас услышали персонажи сказочных героев,в именах которых тоже живет звук «Й».

-Посмотрите внимательно. Мне кажется кто-то здесь лишний.

-Как мы можем проверить? (произнести четко имя героя).

-Давайте проверим.

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель сообщает детям

-Ребята, звонила Герда, она сообщила, что хотел к нам в гости прийти ее друг. Но Снежная Королева так рассердилась, что нет этого звука в её имени, заморозила звук «Й» в имени этого мальчика. Показывает емкость, где заморожена буква «Й».А чары рухнут тогда,когда вы составите схему имени этого мальчика.

-Кто догадался как зовут друга Герды?

Дети отвечают.

Звуко- буквенный анализ слова.

-Назовите первый звук в этом слове (К)

-Какой он (согласный)

-Каким квадратом отметим (синим)

-Второй звук какой?9гласный)

-Почему (можно пропеть)

-Каким квадратом отметим (красным)

-И последний звук какой?

-Какой он всегда (согласный мягкий)

Один ребенок выполняет на доске, остальные за столом.

Игра «Составь схему слова КАЙ.».

Воспитатель после выполненной работы достает букву «Й» с другой емкости, хвалит детей.

-Ребята а герои сказочных персонажей пришли не с пустыми руками. Они хотят подарить раскраски со своими портретами. За то, что вы так сегодня старались. А с какой буквой мы познакомились (и краткое, а звуком давайте вместе произнесем правильно «Й». Какой он? (Согласный и мягкий).

Ну что, и чтоб вы наверняка не забыли о этой букве и смогли показать и рассказать своим родителям о ней,давайте мы изобразим эту букву из ниток.

Заключительная часть

Ниткография буквы Й.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-po-obucheniyu-gramote_aagfa.pptx | 10933,97 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Тема: Игротека Цель: - Закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 07:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание
Полностью согласна с этими словами. Можно очень многое рассказывать, но кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, и она скорее запомнится, если...
Открытое мероприятие в средней группе
Тема: « Путешествие в страну математики». Цель : развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить...
ِِФотоотчет о неделе добрых дел — Мы — друзья птиц!
Не для кого не секрет, что птицы сильно страдают зимой от голода и холода. Особенно тяжело птицам приходится, когда выпадает снег. Под снегом скрываются...
Фотоотчет с КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование...
Дидактическая игра «Времена года»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные....