МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа)

Елена Мельниченко
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа)

Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.

Раздел «Обучение грамоте».

«Путешествие в страну Фонетики»

Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е. В.

ТЕМА «Звуки».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие в страну Фонетики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: совершенствование умения классифицировать звук, развитие интонационной выразительности, закрепить умение делить слово на слоги, продолжать учить работать с раздаточным материалом, закреплять навык чтения.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствование умения называть слова с заданным звуком,

• уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные звуки в словах;

• закрепить знание гласных и согласных звуков;

• закреплять умение выполнять звуковой анализ;

• развитие интонационной выразительности,

• закреплять навык чтения;

• закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД.

Методы и приё мы: исследования, рассматривание, словесный, проблемная ситуация, игры с правилами, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности:

-познавательно-исследовательская;

-игровая ;

-коммуникативная;

-двигательная.

Формы работы:

-решение проблемных ситуаций;

-воображаемое путешествие в страну «Фонетика».

-беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация;

-физминутка.

Оборудование:

- карточки, обозначающие гласный, твёрдый и мягкий согласный звуки (три брата);

- иллюстрация Феи;

-конверты с заданиями и кусочками головоломки;

- разрезанные на слоги, слова для игры «Составь слово»;

- домики для игры «Найди свой дом» со слоговыми схемами;

- раздаточные карточки для игры «Подбери схему к слову»;

- напечатанные слова ;

-фишки и тарелки двух цветов;

-сундучок, сюрпризный момент, медальоны на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Найди свой домик»

«Артикуляционная гимнастика»

«Фонематические потешки»

• разучивание физминутки.

Словарь: звук, слово, слог, гласные и согласные звуки.

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Для этого нам не нужен ни ковер- самолет, ни любой другой транспорт. Страна, по которой мы будем путешествовать, находится вокруг нас. И называется она ФОНЕТИКА. С самого рождения мы слышим звуки, они нас окружают со всех сторон. Правит в этой стране Фея Грамоты. Она прислала на почту нам в детский сад письма с заданиями, чтобы наше путешествие было интересней и веселей. Помогать нам будут три братца. Как раз сейчас мы с вами и находимся на площади ТРЁХ БРАТЬЕВ. Как их зовут, вспомните?

ОТВЕТ: гласный звук, твёрдый согласный и мягкий согласный звуки.

Педагог: правильно. Мы выполним с вами все шесть заданий и соберем головоломку. Посмотрим, что приготовила нам Фея.

Педагог: А вот и первое письмо-задание. Выполним и достанем из конверта первый элемент головоломки.

ЗАДАНИЕ № 1:

Педагог: РАЗМИНКА. Я называю слова, а вы, услышав первый звук, подходите к одному из братцев. Если первый звук – гласный, идёте к братцу в красной рубашке, если твёрдый согласный, то к братцу в синей рубашке, а если мягкий согласный, то к братцу в зелёной рубашке.

Слова: дождь, меч, облако, лес, мотоцикл, азбука, игра и т. д.

Педагог: вы правильно справились с заданием и можем достать первый элемент головоломки из конверта.

(Кто-то из детей вынимает кусочек из конверта и прикрепляет его на магнит на доску).

Педагог: Следующий конверт и следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 2:

СЛОГИ. Составить из различных слогов слова.

Слоги: ка, ры, ру, ба, ма, зи, ло, жа, мы, и т. д.

Слова: рыба, рука, мыло, жало, зима, и. тд.

Педагог: Молодцы! Достаем второй элемент головоломки.

ЗАДАНИЕ № 3:

ЗНАКОМСТВО. На площади стоят дома, на домах слоговые схемы. Поделите своё имя на слоги и подойдите к своему дому.

Например: И-ра, или И-ри-ша.

Педагог: проверяем. Молодцы! Достаём следующий элемент. Прикрепляем его к доске. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют движение, рассказывая стихотворение)

ЗАДАНИЕ № 4: СХЕМЫ. Следующая игра называется «Подбери схему к слову». Даны слова-картинки и отдельно лежат их схемы. Всё перепуталось. Надо к каждому слову подобрать его схему. Задание выполняется сидя за столами.

Педагог: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Можем достать из конверта следующий элемент и прикрепить его на доску.

ЗАДАНИЕ № 5:СЛОВА. Игра «Крести-нолики». Нам надо разделиться на две команды. Команда «Крестики» и команда «Нолики». Правило: читаем слова, закрываем их крестиками и ноликами. Играем два раза, чтобы каждая команда смогла выиграть.

Педагог: Молодцы! Достаём из конверта следующий элемент и прикрепляем его на доску. И так нам остался последний конверт.

ЗАДАНИЕ № 6: ИГРА В ФУТБОЛ. Правило: делимся на две команды и придумываем слова. За каждое правильно придуманное слово в ворота я бросаю мячик. Кто больше слов придумает, тот и выиграл. Слова, которые заканчиваются на –ок.

Слова: замок, молоток, звонок, ит. д.

Педагог: Вот молодцы, сколько слов придумали. Достаём последний элемент нашей головоломки. Давайте посмотрим, что можно составить из этих элементов.

Дети, двигая кусочки головоломки на магнитах на доске, составляют золотой ключик.

Педагог: Интересно, что можно открыть этим ключом. Давайте посмотрим.

Находят сундук. (Педагог «вставляет» ключ в замок). Открывают, а там на каждого ребенка медали «Лучший грамотей». Раздаём всем медали и прощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Как хорошо уметь читать!»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Как хорошо уметь читать!» 26 февраля в нашем детском саду прошло общее родительское собрание на тему «Как хорошо уметь читать!». Эта тема особенно актуальна в этот.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

Совместный проект «Как хорошо уметь читать!» Совместный проект детей, родителей, педагогов МБДОУ детского сада № 7 "Ивушка" города Минеральные Воды. Воспитатель Старух М. Г. Дети подготовительной.

Проект «Как хорошо уметь читать» Проект «Как хорошо уметь читать» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 31.03 – 11.04 Актуальность проекта.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД