Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Марина Сафронова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств).

2. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать, выделять признаки и сопоставлять объекты.

3. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

4. Формировать коммуникативные умения в процессе работы в малых группах.

5.Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

В. : Ребята, сегодня я получила большой конверт. В нем лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано и узнаем от кого оно пришло. «Дорогие ребята, пишут вам весёлые человечки. У нас беда. Мы разучились правильно воспринимать окружающий нас мир и из-за этого все в нашей жизни перепуталось. Помогите, пожалуйста, всё привести в порядок и снова правильно воспринимать мир вокруг нас».

В. : Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой, поможем правильно воспринимать окружающий мир? А как вы думаете, почему они перестали правильно воспринимать мир вокруг? (ответы детей) В письме ответа нет, но есть загадки и картинки.

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам… (глаза)

Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз, различить поможет (нос)

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки)

Если б не было его – не сказал бы ничего (язык)

Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно, нам поможет наша… (кожа)

(картинки выставляются на магнитной доске)

Я думаю, эти загадки помогут нам выяснить, что же случилось с веселыми человечками. Про что эти загадки? (органы чувств)

Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники.

Итак, мы выяснили причину того. Почему веселые человечки перестали правильно воспринимать мир. Не пора ли нам отправляться к ним на помощь и все в их жизни привести в порядок? Как же нам попасть в городок? (ответы детей) А я знаю самый короткий путь. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Глаза свои закрой, дружок,

Вокруг себя ты повернись,

В стране веселой очутись.

Посмотрите, все человечки вокруг грустные, значит, им действительно нужна помощь.

Воспитатель с детьми начинают путешествие по городу.

Первая остановка у дома художника.

В. : Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Как вы это определили? Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он все путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины - две, мы с вами разделимся по такому принципу (картинки девочки и мальчика)

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Давайте определим. Для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину)

Как заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долге не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды, при тусклом свете, лежа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А)

А еще глазам нужна тренировка и гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Я думаю, если художник будет постоянно выполнять эту гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами все будет в порядке.

(переворачивает веселого человечка, из грустного он становится веселым)

Дети продолжают путешествие по городу и подходят к цветочному дому.

В. : Как вы думаете, кто в этом домике живет?

Садовод выращивал в своем огороде цветы, ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

На столе коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети по очереди нюхают свою коробочку и показывают на нужную тарелочку.

Итак, нос нужен для того, чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать)

Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

Цель: научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладить свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

Дай носу подышать,

На выходе мычи.

Звук [м] мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

В. : Что же сделать человеку, чтобы продолжать правильно хранить выращенный урожай?

(заботиться о своем носе, делать дыхательную гимнастику)

Дети подходят к домику музыканта.

В. : А чей же это домик?

Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши) А что слышат уши? (ответы детей)

В. : Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать?

Игровое задание «Угадай предмет по звуку»

В. : Как надо заботиться об ушах, чтобы все на свете слышать? (не ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, шума, громких звуков, сильно не сморкаться)

Для ушей есть очень полезный массаж.

Массаж «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок - дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи - дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно? - дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами - дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались! - дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на! - играющие замолкают и слушают тишину.

В. : Итак, что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей)

Итак, в своем путешествии по городу веселых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы. Как вы считаете, помогли мы человечкам найти способ правильно воспринимать мир вокруг? Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы?

- заботиться о наших оганах чувсв,

- выполнять гимнастики и массажи.

Дидактическая игра «Закончи предложение» (нос нам нужен для того, чтобы….)

В. : Вспомните, какими были лица человечков, когда мы появились в их городе? А теперь они – веселые и говорят вам спасибо!

А нам пора домой!

Глаза свои закрой вокруг себя ты повернись

и в детский сад скорей вернись!

В. : Ребята, за что веселые человечки благодарили вас? Как мы им помогли? Чему их научили? Легко ли нам было?

Спасибо вам за работу, мне с вами было интересно!

Публикации по теме:

«Зарядка-молчанка» Физминутка "Зарядка-молчанка". Уже много лет пользуюсь карточками с изображением веселых человечков. Воспитатель перелистывает карточки.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 13:31
+80
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...