Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино» во второй младшей группе

Светлана Егорова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация»

на тему «Поможем Буратино»

Подготовила воспитатель

второй младшей группы

Егорова Светлана Арсентьевна

г. Чебоксары-2014

Тема «Поможем Буратино»

Программное содержание:

Обучающие

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

-Продолжать учить различать длинный - короткий, большой – маленький.

-Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и предложений (из 3 – 5 слов)

Развивающие

- Развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитывающие

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия, отзывчивость.

Словарная работа:

-Активизация словаря: много, один, ни одного; длинный - короткий.

Предшествующая работа:

-Разучивание физкультминутки

-Разучивание песни «Автобус»

Оборудование:

- Игрушка Буратино

- Ширма оформленная цветами, бабочками

- Макет домика с геометрическими окошками

- Макет автобуса

- Геометрические фигуры (разного размера)

- Сундук с замком

- Большая и маленькая корзины

- Кубики разного размера (большие и маленькие)

-Карандаши

- Мешок с шарами и кубиками разного цвета.

Методические приемы: игровая мотивация (дети едут на автобусе к Буратино, индивидуальное и хоровое повторение слов, сюрпризные момены.

Ход занятия

Воспитатель: Дети заходят в группу, держась за руки.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними (здороваются)

Сегодня ребята, я получила письмо от Буратино. Он пишет, что ему на день рожденья друзья подарили волшебный сундук. Буратино не может его открыть и просит, чтобы мы ему помогли. Ребята, поможем ему открыть сундук?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Но Буратино находится сейчас далеко, на лесной поляне, нам пешком не дойти. Мы поедем к нему на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус мы должны приобрести билеты. А билетами будут ваши ответы на мои вопросы.

Вы готовы отвечать на мои вопросы

Ответы детей (готовы или да)

Воспитатель задает вопросы детям:

Сколько на небе звезд? (много)

Сколько на небе Солнце? (одно)

Сколько у кошки хвостов? (один)

Сколько в городе машин? (много)

Сколько у тебя лапок? (ни одного)

Сколько у тебя друзей? (Один, много)

Сколько у тебя игрушек? (много)

Сколько у тебя кошек? (один, ни одного)

Сколько деревьев в лесу? (много)

Сколько сейчас листьев на деревьях?

Сколько у тебя пуговиц на платье? (мало, одна, много, ни одной)

Воспитатель: А теперь, ребята можем поехать. Дети садятся в автобус

(Звучит музыка и дети исполняют песню «Автобус», выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель: Вот мы приехали на лесную поляну. (слышны звуки природы) Смотрите, ребята, как красиво здесь. (на ширму прикреплены цветы, бабочки и жук на ромашке). Давайте рассмотрим поляну получше. Что же здесь растет?

Ответы детей (цветы)

Воспитатель: Сколько цветов?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Что еще вы видите здесь?

Ответы детей (бабочек, жука)

Воспитатель: Сколько бабочек?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Сколько жуков?

Ответы детей (один)

(за правильные ответы воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с жуком.

Физкультминутка «На поляне, на ромашке…»

На поляне, на ромашке

Жук летит в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу (дети имитируют жука)

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А где же Буратино?

(Дети глазами ищут Буратино. Воспитатель в это время из-за ширмы достает Буратино)

Воспитатель: Вот Буратино со своим сундучком. (на сундучке висит замок)

(дети здороваются с Буратино)

Воспитатель и дети рассматривают сундук Буратино. На сундуке висит большой замок.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок.

Воспитатель: Ребята, здесь записка. Что написано там? (читает записку)

«Чтобы открыть сундук надо выполнить задания. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.»

(воспитатель читает первое задание)

1. Задание. Игра «Определи на ощупь и назови геометрическую фигуру»

Дети по очереди достают и называют геометрическую фигуру (форму, цвет)

2. Игра «Разложи кубики по корзинам»

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?

Ответы детей (кубики)

Воспитатель: Давайте наведем порядок.

(на полу в одной куче маленькие и большие кубики) Большие кубики разложим- в большую корзину, а маленькие кубики- в маленькую корзину.

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро все собрали.

3. Игра «Кто живет в домике?»

(макет домика с окнами из геометрических фигур. В окнах изображены уши зайца (длинные, уши волка (короткие, лисий хвост (длинный, хвост медведя (короткий).

Воспитатель: Ребята,посмотрите какой интересный домик, какие окна?

Ответы детей (круглые, квадратные).

Воспитатель: Ребята, вы хотите знать, кто живет в этом домике?

Ответы детей (хотим)

Воспитатель: Чтобы открыть окна, необходимо назвать, на какую фигуру они похожи? И какого цвета?

(по очереди открывают окна, дети называют кто живет в домике. Уши длинные у зайца,короткие – у волка, длинный хвост у лисы, короткий у медведя)

4. Задание. Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста как называются эти геометрические фигуры? (показывает круг и квадрат)

Ответы детей (круг, квадрат)

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей (разного цвета, круг катится)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Воспитатель выкладывает 4 обруча, в них лежат геометрические фигуры (2 круга разных цветов и 2 квадрата разных цветов). Раздает детям геометрические фигуры (круг и квадрат разных цветов). По сигналу «По домам» дети занимают, каждый свой домик.

За правильно выполненное задание воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, С заданиями справились. А теперь можем открывать сундук. Давайте откроем сундук.

Ой, какие красивые карандаши. Сколько же их? А какого цвета карандаши?

Ответы детей (синие, красные, желтые, зеленые)

В сундуке цветные карандаши, сундук с карандашами отдают Буратино.

Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и дарит каждому по одному цветочку.

(дети из корзины берут по одному цветочку)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей)

Воспитатель: А как помогли?

Дети: Убирали кубики и т д.

Воспитатель: А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо сегодня поработали, Молодцы, ребята.

А сейчас нам пора вернуться в детский садик (дети прощаются с Буратино и садятся в автобус. Звучит музыка и дети исполняют песню «Автобус»)

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсия по городу Чебоксары!Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...