Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по теме «Новый год. Ёлка»

Татьяна Козлова
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по теме «Новый год. Ёлка»

Тема занятия: «Новогодний праздник. Ёлка»

Образовательная область: развитие речи, художественное творчество (лепка).

Цель: Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.

Задачи:

1. Активизировать словарь прилагательных

2. Закреплять знания детей о новогоднем празднике

3. Развивать логическое мышление

4. Воспитывать умение действовать совместно с другими детьми

5. Развивать мелкую моторику

6. Формировать интерес к работе с пластилином

7. Закрепление цвета, формы, размера.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, художественная, коммуникативная.

Оборудование: Игрушка «медведь» [Приложение 2], маленькая искусственная ёлочка [Приложение 3], маленькие шарики разных цветов [Приложение 4], шаблоны ёлочек для лепки [Приложение 5], заранее заготовленные воспитателем (по количеству детей, пластилин разных цветов.

Предварительная работа: чтение произведения Т. Волгина «Перед праздником зима…» [Приложение 1]

Этапы деятельности:

Организационный момент:

Цель: привлечь детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мишка и принёс вам подарок от Деда Мороза (сюрпризный момент). Но какой, он скажет, если вы отгадаете его загадку:

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

Дети: ёлочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает на столе накидку и дети видят ёлку.

Основная часть:

Воспитатель: Расскажите, какая ёлочка?

Цель: Активизировать речь, обогатить словарный запас прилагательными.

Ответы детей.

Воспитатель побуждает детей отвечать распространенными предложениями: Елочка зелёная, пушистая, красивая.

Воспитатель: Ребятишки, а чего не хватает на нашей ёлочке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарядим нашу ёлочку красивыми шарами! Только из коробки можно взять те шары, которые опишет Мишка.

Игра «Наряди ёлочку».

Цель: закрепление формы, цвета, понятий «много-мало», развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, развивать мелкую моторику.

- Возьми один большой (маленький) шар?

- Возьми маленький красный шар.

- Возьми много маленьких шаров и т. д.

Воспитатель предлагает детям повесить шары на ёлочку, при этом задает вопросы.

- а сколько их у тебя (один, много).

- Какого цвета твой шар, какой формы?

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у нас получилась ёлочка.

Мишка: А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Цель: снять мышечное напряжение.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Медведь: Ребята, а давайте и вы что-нибудь подарите Деду Морозу, а я ему передам.

Воспитатель: Давайте сделаем ему в подарок свои ёлочки.

Цель приёма: мотивация детей к продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность (лепка).

Цель: закреплять умение отщипывать одинаковые кусочки пластилина от целого куска, развитие мелкой моторики,

Воспитатель показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарик и прилеплять их на шаблон ёлочки.

Заключительная часть:

Цель: учить детей анализировать свою работу, воспитывать желание делать приятное другим через дарение подарка.

Воспитатель беседует с детьми.

- Что у вас получилось?

- Какого цвета шарики на ваших ёлочках?

- А какой они формы?

- Хочется ли тебе подарить ёлочку Деду Морозу? Передай её Мишке, он отнесёт её.

Дети дарят свои работы мишке и прощаются с ним.

Приложение 1

Перед праздником зима.

Перед праздником зима

Для зелёной ёлки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,

Ёлка знает это.

Как она под Новый год Хорошо одета!

Т. Волгина

Приложение 2

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по теме «Новый год. Ёлка»

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по теме «Новый год. Ёлка»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....