Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Минеева
Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Входит ребенок в зал.

Ребенок: Здравствуйте, ой, как здесь интересно, много гостей. А вы уже видели наш музей.

Гости: А где ваши дети, зовите всех сюда.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, сотрудники детского сада начали оформление музея «Щекино - наш край родной», но работа только начата. Посмотрите, в музее есть три зала:

«Мой город», зал славы и зал промышленности. Здесь собраны экспонаты, относящиеся к истории города, его символике, природе, культурной и спортивной жизни. Зал славы, где помещены фотографии людей, прославивших наш город и зал, отражающий промышленность нашего города.

Воспитатель: Вы хотите помочь воспитателям в оформлении этого музея? (Дети: Да)

У нас есть сегодня такая возможность. И вы сейчас поймете, почему.

Воспитатель: Вчера мы получили таинственную посылку. Посмотрим для кого она.

Воспитатель читает: Россия

Воспитатель: Правильно, ребята? Мы живем в России? (ответы детей: это наша страна, это наша Родина, наша страна называется Россия).

Воспитатель: Тульская область

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в какой области живем? (ответы детей)

Воспитатель читает: город Щекино.

Дети: Это наш город. Мы живем в городе Щекино.

Воспитатель: А вы знаете кто отправитель? Краеведческий музей города Щекино. Вы слышали о таком музее? Он вам знаком? С какими беседами он приезжал к вам музей? А вы что смотрели в этом музее? Давайте смотреть посылку! В ней письмо.

Письмо: Дорогие ребята, во время наших встреч, Вы проявили любознательность, большой интерес, знания, поэтому музей дарит вам эти экспонаты для пополнения вашего музея.

Открывают посылку. Воспитатель достает несколько предметов.

Воспитатель: Я вижу здесь экспонаты для всех залов, поэтому предлагаю вам сейчас разделиться на три группы, каждая из которых будет оформлять определенный зал нашего музея.

Дети делятся на группы. Раздает бейджики.

Воспитатель: Каждый выбирает только те экспонаты, которые относятся к данному разделу музея.

Дети работают, воспитатель помогает выбирать и оформлять выставки.

Воспитатели: Дети давайте полюбуемся. Теперь наш музей стал более полным и интересным. Музей о нашем городе, о нашей малой родине. Присядьте и мы поговорим о ней. У каждого человека на земле есть малая Родина. Как вы думаете, ребята, что это такое?

Дети: Родина – это страна, в которой мы живем – Россия. Родина – это наш город Щекино. Родина – это улица, дом, семья, друзья.

Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Воспитатель: Может мы вместе с гостями посмотрим фильм и послушаем гимн о нашем городе? Согласны?

СЛАЙДЫ

Воспитатель говорит после просмотра: мы очень гордимся нашей малой Родиной.

Послушайте, какие прекрасные стихи о Родине знают наши дети:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Вот она какая наша Родина! Что же. Все залы оформлены пора нам посетить музей с экскурсией. А помните дети, какие правила необходимо соблюдать в музеях?

Дети: - не сорить,

- громко не разговаривать,

- руками экспонаты не трогать,

- не толкаться,

- не разговаривать по телефону,

- внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Все вы правильно ответили. Но учитывая, что у нас особенный музей, я разрешаю вам трогать экспонаты и задавать бесчисленные вопросы. Сегодня, у вас есть возможность каждому побывать в роли экскурсовода и поделиться своими знаниями с другими ребятами и взрослыми.

Итак, 1 выставка «Мой город».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые посетители. В нашем краеведческом музее мы познакомим вас с прекрасным городом Щекино.

…., где находится наш город и сколько ему лет?

1 ребенок: Наш город находится в Тульской области. В этом году Щекино исполнится 75 лет. Это очень молодой и красивый город, а люди которые в нем живут называются щекинцами.

Воспитатель: …., что символизирует герб нашего города?

2 ребенок: фон герба – красный. Этот цвет означает мужество, храбрость, трудолюбие. Две кирки символизируют труд шахтеров. Ключ с буквой "Щ" – ключ от щекинских недр.

Воспитатель: …., расскажи о природе нашего города?

3 ребенок: Природа Щекино разнообразна. В полях и лесах водятся различные животные. Среди крупных можно встретить кабана, косулю, лося. Среди птиц много воробьев, синиц, сорок, ворон, дятлов. В Щекинском районе протекают речки Упа, Плава, Солова, в которых водится такая рыба, как платва, карась, лещ, щука, сом.

Воспитатель:, а какой наш город сегодня?

4 ребенок: Сегодня Щекино – современный красивый город, с разнообразной культурной и спортивной жизнью. Давайте вместе вспомним то разнообразие зданий, которые есть в нашем городе. (перечисляют здания: у нас есть дворец культуры, дворец спорта, торговые центры, больницы, школы, детские сады, краеведческий музей, авто- и железнодорожный вокзалы).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что к городу Щекино прилегают территории, которые вместе образуют Щекинский район. У Щекинского района тоже есть герб (рассказать какой он). Предлагаю вам собрать два герба из пазлов. Для этого разделитесь на две команды.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы много знаете и являетесь настоящими гражданами своего города.

Воспитатель: Переходим в следующий зал - зал славы. Не устали?

Воспитатель: Вспомните, что вы знаете о героях, прославивших наш город?

, расскажи о земляках – героях Великой Отечественной Войны.

1 ребенок: Щекинцы гордятся великим подвигом своих земляков – героев ВОВ: Лизой Шамшиковой, Борисом Емельяновым, Дмитрием Лукашиным, Колосковым, Болдиным, в честь которых названы улицы нашего города. Люди с благодарностью несут цветы к памятникам воинов, защищающих наш город.

Дополни о Лизе Шамшиковой.

Воспитатель: Итак, дети, мы с вами узнали о героях воинской славы. И 9 мая мы пойдем к памятнику погибшим воинам, освобождающим Щекино (показывает на фотографию, где будет гореть вечный огонь.

Воспитатель: Кто это, ребята? (показывает бюст Толстого) Кто хочет рассказать об этом земляке?

2 ребенок: Великий писатель Лев Николаевич Толстой родился и жил в Щекинском районе, в деревне Ясная Поляна, на территории которой находится музей-усадьба. В нашем городе памятник Л. Н. Толстому стоит возле железнодорожного вокзала, с которого он навсегда покинул Ясную Поляну.

Да, ребята мы много знаем о Дорогом писателе, читали его произведения и в мае нас ждет очередная экскурсия в дом-музей Толстого, в кучерскую избу, на могилу Толстого, где сможем почтить память знаменитого земляка.

Воспитатель: Какими еще знаменитостями славен наш город? Про кого ты можешь рассказать Алина?

3 ребенок: Про Игоря Талькова. Игорь Владимирович Тальков – певец и композитор. У него есть песня «Маленький город», посвященная городу Щекино. А в школе № 11, где он учился, создан музей. (песня)

Воспитатель: А этот человек вам знаком? (показывает на портрет Залетина,, расскажи.

4 ребенок: Это наш земляк – Залетин Сергей Викторович, летчик-космонавт, Герой России. В его честь названа школа, в которой он учился. (Показать пищу, которую Залетин ел в космосе).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики и предлагаю вам отправиться в космос (рассказывает правила игры).

ИГРА. Послушайте правила игры: Гриша будет солнцем, другие дети– планеты. Надевайте шапочки и становитесь в круг.

Воспитатель: переходим в третий зал, в котором мы узнаем о промышленности нашего города. Какие предприятия вы можете назвать?

1 ребенок: «Щекиноазот», выпускает бытовую химию, метанол.

2 ребенок: «Химволокно» пластиковую крошку.

3 ребенок: «Щекинский хлебокомбинат», выпекает хлеб и кондитерские изделия для всего города.

4 ребенок: завод «Кислотоупор», делающий бетонные трубы, кирпичи, а раньше керамическую посуду.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что на этом предприятии получила вторую жизнь филимоновская игрушка. К сожалению, сегодня завод не производит эту продукцию и в нашем музее ее мало. Хотите потрудиться и дополнить экспозицию филимоновскими игрушками? Идемте в следующий зал.

ИЗО: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своей творческой мастерской. Вы устали, наверное? Перед тем как будем расписывать игрушку, мы отдохнем и попьем коктейли.

ПЪЮТ КОКТЕЙЛИ.

ИЗО: Обратите внимание, я не случайно, сегодня так нарядилась. Что у меня за наряд?

Дети: Это наряд Филимонской барышни.

ИЗО: На прошлой встрече мы с вами лепили фигурки филимоновских игрушек. Каких? (ответы детей, а сегодня мы их будем расписывать. Давайте вспомним основные цвета, которые используются в росписи филимоновской игрушки (называют).

Да, действительно, роспись филимоновской игрушки строи:

сначала накладывают желтые полосы и пятна;

потом их обводят красным;

затем зеленым.

А вы знаете, что животные и птицы, как у нас с вами, всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. Предлагаю приступить к росписи.

ДЕТИ РАСПИСЫВАЮТ ИГРУШКИ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Отнесем их в зал промышленности.

СТАВЯТ ИГРУШКИ В МУЗЕЙ.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный музей у нас получился. Я думаю, что дети из других групп, с удовольствием его посетят и будут гордиться свои городом, который является частью большой, прекрасной страны под названием Россия. Споем песню о Родине.

ПОЮТ ПЕСНЮ.

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу, гостям говорим до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 09:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...