Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Минеева
Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Входит ребенок в зал.

Ребенок: Здравствуйте, ой, как здесь интересно, много гостей. А вы уже видели наш музей.

Гости: А где ваши дети, зовите всех сюда.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, сотрудники детского сада начали оформление музея «Щекино - наш край родной», но работа только начата. Посмотрите, в музее есть три зала:

«Мой город», зал славы и зал промышленности. Здесь собраны экспонаты, относящиеся к истории города, его символике, природе, культурной и спортивной жизни. Зал славы, где помещены фотографии людей, прославивших наш город и зал, отражающий промышленность нашего города.

Воспитатель: Вы хотите помочь воспитателям в оформлении этого музея? (Дети: Да)

У нас есть сегодня такая возможность. И вы сейчас поймете, почему.

Воспитатель: Вчера мы получили таинственную посылку. Посмотрим для кого она.

Воспитатель читает: Россия

Воспитатель: Правильно, ребята? Мы живем в России? (ответы детей: это наша страна, это наша Родина, наша страна называется Россия).

Воспитатель: Тульская область

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в какой области живем? (ответы детей)

Воспитатель читает: город Щекино.

Дети: Это наш город. Мы живем в городе Щекино.

Воспитатель: А вы знаете кто отправитель? Краеведческий музей города Щекино. Вы слышали о таком музее? Он вам знаком? С какими беседами он приезжал к вам музей? А вы что смотрели в этом музее? Давайте смотреть посылку! В ней письмо.

Письмо: Дорогие ребята, во время наших встреч, Вы проявили любознательность, большой интерес, знания, поэтому музей дарит вам эти экспонаты для пополнения вашего музея.

Открывают посылку. Воспитатель достает несколько предметов.

Воспитатель: Я вижу здесь экспонаты для всех залов, поэтому предлагаю вам сейчас разделиться на три группы, каждая из которых будет оформлять определенный зал нашего музея.

Дети делятся на группы. Раздает бейджики.

Воспитатель: Каждый выбирает только те экспонаты, которые относятся к данному разделу музея.

Дети работают, воспитатель помогает выбирать и оформлять выставки.

Воспитатели: Дети давайте полюбуемся. Теперь наш музей стал более полным и интересным. Музей о нашем городе, о нашей малой родине. Присядьте и мы поговорим о ней. У каждого человека на земле есть малая Родина. Как вы думаете, ребята, что это такое?

Дети: Родина – это страна, в которой мы живем – Россия. Родина – это наш город Щекино. Родина – это улица, дом, семья, друзья.

Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Воспитатель: Может мы вместе с гостями посмотрим фильм и послушаем гимн о нашем городе? Согласны?

СЛАЙДЫ

Воспитатель говорит после просмотра: мы очень гордимся нашей малой Родиной.

Послушайте, какие прекрасные стихи о Родине знают наши дети:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Вот она какая наша Родина! Что же. Все залы оформлены пора нам посетить музей с экскурсией. А помните дети, какие правила необходимо соблюдать в музеях?

Дети: - не сорить,

- громко не разговаривать,

- руками экспонаты не трогать,

- не толкаться,

- не разговаривать по телефону,

- внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Все вы правильно ответили. Но учитывая, что у нас особенный музей, я разрешаю вам трогать экспонаты и задавать бесчисленные вопросы. Сегодня, у вас есть возможность каждому побывать в роли экскурсовода и поделиться своими знаниями с другими ребятами и взрослыми.

Итак, 1 выставка «Мой город».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые посетители. В нашем краеведческом музее мы познакомим вас с прекрасным городом Щекино.

…., где находится наш город и сколько ему лет?

1 ребенок: Наш город находится в Тульской области. В этом году Щекино исполнится 75 лет. Это очень молодой и красивый город, а люди которые в нем живут называются щекинцами.

Воспитатель: …., что символизирует герб нашего города?

2 ребенок: фон герба – красный. Этот цвет означает мужество, храбрость, трудолюбие. Две кирки символизируют труд шахтеров. Ключ с буквой "Щ" – ключ от щекинских недр.

Воспитатель: …., расскажи о природе нашего города?

3 ребенок: Природа Щекино разнообразна. В полях и лесах водятся различные животные. Среди крупных можно встретить кабана, косулю, лося. Среди птиц много воробьев, синиц, сорок, ворон, дятлов. В Щекинском районе протекают речки Упа, Плава, Солова, в которых водится такая рыба, как платва, карась, лещ, щука, сом.

Воспитатель:, а какой наш город сегодня?

4 ребенок: Сегодня Щекино – современный красивый город, с разнообразной культурной и спортивной жизнью. Давайте вместе вспомним то разнообразие зданий, которые есть в нашем городе. (перечисляют здания: у нас есть дворец культуры, дворец спорта, торговые центры, больницы, школы, детские сады, краеведческий музей, авто- и железнодорожный вокзалы).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что к городу Щекино прилегают территории, которые вместе образуют Щекинский район. У Щекинского района тоже есть герб (рассказать какой он). Предлагаю вам собрать два герба из пазлов. Для этого разделитесь на две команды.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы много знаете и являетесь настоящими гражданами своего города.

Воспитатель: Переходим в следующий зал - зал славы. Не устали?

Воспитатель: Вспомните, что вы знаете о героях, прославивших наш город?

, расскажи о земляках – героях Великой Отечественной Войны.

1 ребенок: Щекинцы гордятся великим подвигом своих земляков – героев ВОВ: Лизой Шамшиковой, Борисом Емельяновым, Дмитрием Лукашиным, Колосковым, Болдиным, в честь которых названы улицы нашего города. Люди с благодарностью несут цветы к памятникам воинов, защищающих наш город.

Дополни о Лизе Шамшиковой.

Воспитатель: Итак, дети, мы с вами узнали о героях воинской славы. И 9 мая мы пойдем к памятнику погибшим воинам, освобождающим Щекино (показывает на фотографию, где будет гореть вечный огонь.

Воспитатель: Кто это, ребята? (показывает бюст Толстого) Кто хочет рассказать об этом земляке?

2 ребенок: Великий писатель Лев Николаевич Толстой родился и жил в Щекинском районе, в деревне Ясная Поляна, на территории которой находится музей-усадьба. В нашем городе памятник Л. Н. Толстому стоит возле железнодорожного вокзала, с которого он навсегда покинул Ясную Поляну.

Да, ребята мы много знаем о Дорогом писателе, читали его произведения и в мае нас ждет очередная экскурсия в дом-музей Толстого, в кучерскую избу, на могилу Толстого, где сможем почтить память знаменитого земляка.

Воспитатель: Какими еще знаменитостями славен наш город? Про кого ты можешь рассказать Алина?

3 ребенок: Про Игоря Талькова. Игорь Владимирович Тальков – певец и композитор. У него есть песня «Маленький город», посвященная городу Щекино. А в школе № 11, где он учился, создан музей. (песня)

Воспитатель: А этот человек вам знаком? (показывает на портрет Залетина,, расскажи.

4 ребенок: Это наш земляк – Залетин Сергей Викторович, летчик-космонавт, Герой России. В его честь названа школа, в которой он учился. (Показать пищу, которую Залетин ел в космосе).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики и предлагаю вам отправиться в космос (рассказывает правила игры).

ИГРА. Послушайте правила игры: Гриша будет солнцем, другие дети– планеты. Надевайте шапочки и становитесь в круг.

Воспитатель: переходим в третий зал, в котором мы узнаем о промышленности нашего города. Какие предприятия вы можете назвать?

1 ребенок: «Щекиноазот», выпускает бытовую химию, метанол.

2 ребенок: «Химволокно» пластиковую крошку.

3 ребенок: «Щекинский хлебокомбинат», выпекает хлеб и кондитерские изделия для всего города.

4 ребенок: завод «Кислотоупор», делающий бетонные трубы, кирпичи, а раньше керамическую посуду.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что на этом предприятии получила вторую жизнь филимоновская игрушка. К сожалению, сегодня завод не производит эту продукцию и в нашем музее ее мало. Хотите потрудиться и дополнить экспозицию филимоновскими игрушками? Идемте в следующий зал.

ИЗО: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своей творческой мастерской. Вы устали, наверное? Перед тем как будем расписывать игрушку, мы отдохнем и попьем коктейли.

ПЪЮТ КОКТЕЙЛИ.

ИЗО: Обратите внимание, я не случайно, сегодня так нарядилась. Что у меня за наряд?

Дети: Это наряд Филимонской барышни.

ИЗО: На прошлой встрече мы с вами лепили фигурки филимоновских игрушек. Каких? (ответы детей, а сегодня мы их будем расписывать. Давайте вспомним основные цвета, которые используются в росписи филимоновской игрушки (называют).

Да, действительно, роспись филимоновской игрушки строи:

сначала накладывают желтые полосы и пятна;

потом их обводят красным;

затем зеленым.

А вы знаете, что животные и птицы, как у нас с вами, всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. Предлагаю приступить к росписи.

ДЕТИ РАСПИСЫВАЮТ ИГРУШКИ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Отнесем их в зал промышленности.

СТАВЯТ ИГРУШКИ В МУЗЕЙ.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный музей у нас получился. Я думаю, что дети из других групп, с удовольствием его посетят и будут гордиться свои городом, который является частью большой, прекрасной страны под названием Россия. Споем песню о Родине.

ПОЮТ ПЕСНЮ.

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу, гостям говорим до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 09:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...