Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте)

Наталья Баймуратова
Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте)

Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте)

Тема: Дифференциация звуков «т – д».

Цель: - учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Цель:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляциооную характеристику звуков (т-д);

Коррекционно-развивающие:

- учить соотносить звук с буквой;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять навык анализа односложных слов.

- продолжать учить составлять предложения с предлогами;

- упражнять детей в определении первого слова;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение выслушать вопросы педагога и ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация».

Методическое обеспечение:

доска, предметные картинки со звуками т-д, зеркала, дидактическое пособие к игре «Посели слово», «Дом, дворец, избушка», наборы для схем, макет дома, кукла Том.

Предварительная работа:

• проведение звукового анализа разных слов;

• придумывание предложений с предлогами из 3-х – 4-х слов;

I. Орг. момент.

Логопед заранее раскладывает на столах картинки, название которых начинается с гласных звуков. Садятся по инструкции. Сначала те, у кого в слове первый звук а, у, и, о, э.

Повторяется термин «гласный звук».

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед: (показывает картинку с изображением дома) – Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети: - Дом.

Логопед: - А мальчика, который живет в этом доме, зовут Том.

Дети проговаривают за логопедом слова дом, Том определяют первый звук в слове

Сегодня мы узнаем, чем отличаются друг от друга звуки (т-д). Логопед сообщает, что сегодня будем говорить про звуки т, д.

2. Акустика – артикуляционный образ звуков т, д.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков детьми. Характеристика звуков.

Дети вспоминают, что эти звуки петь нельзя. Эти звуки - согласные. Звук т – глухой, твердый, звук д – звонкий (проверяют, что делает голосок, звенит или спит).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Посели слово»

Картинки, в названии которых слышится звук (т, поселяют в домик, где живет буква Т. То же с картинками, где слышится звук (д).

4. Связь звука с буквой.

Дети выкладывают буквы Т, Д из счетных палочек.

5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.

Игра «Испорченный телефон» (преобразование слогов). Логопед говорит детям, что в нашем доме провели телефон, только он путает звуки т, д, показывает, как работает телефон. Затем дети сами преобразуют слоги та-ту-то-ты в слоги да- ду-до-ды.

Игра «Дом», «Дворец», «Избушка». Дети называют картинки, выставленные на доске. Определяют место звуков (т, (д) в словах. Делят слова на слоги и размещают в «дом» слова с одним слогом, во «дворец», слова с двумя слогами, в «избушку» слова с тремя слогами.

6. Звуковой анализ слова Том.

Работа по звуковой линейке.

Логопед произносит слово, открывая при этом окошечки – звуки на линейке.

Дети определяют, что открылось и загорелось три окошка, значит в слове Том 3 звука. Окошки надо заполнить кружочками – звуками.

Какой первый звук? (Т) Какой это звук? (согласный) Каким кружком будем обозначать звук т? (синим) Поставим синий кружок в первое окошко.

Какой звук слышится в конце слова? (м) Какой это звук? (согласный) Каким кружком будем обозначать? (синим)

Два окошка заполнили, осталось одно в середине. Смотрите внимательно на мой рот, он вам подскажет. (Т-о-о-о-м) Какой звук показали мои губы? (о) Да, губки круглые при звуке о, значит второй звук о.

Сколько всего звуков? (три: гласных-1, согласных-2)

7. Составление предложений с предлогами «Где Том?»

Логопед ставит куклу за домом, в доме, перед домом, около дома, а дети составляют предложения. (Тома стоит около дома)

Итог занятия и оценка деятельности детей:

Дайте характеристику звукам (д, (т). Почему звук (т) – глухой, а (д) – звонкий?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте)
Опубликовано: 5 октября 2013 в 09:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....