Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте)

Наталья Баймуратова
Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте)

Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте)

Тема: Дифференциация звуков «т – д».

Цель: - учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Цель:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляциооную характеристику звуков (т-д);

Коррекционно-развивающие:

- учить соотносить звук с буквой;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять навык анализа односложных слов.

- продолжать учить составлять предложения с предлогами;

- упражнять детей в определении первого слова;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение выслушать вопросы педагога и ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация».

Методическое обеспечение:

доска, предметные картинки со звуками т-д, зеркала, дидактическое пособие к игре «Посели слово», «Дом, дворец, избушка», наборы для схем, макет дома, кукла Том.

Предварительная работа:

• проведение звукового анализа разных слов;

• придумывание предложений с предлогами из 3-х – 4-х слов;

I. Орг. момент.

Логопед заранее раскладывает на столах картинки, название которых начинается с гласных звуков. Садятся по инструкции. Сначала те, у кого в слове первый звук а, у, и, о, э.

Повторяется термин «гласный звук».

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед: (показывает картинку с изображением дома) – Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети: - Дом.

Логопед: - А мальчика, который живет в этом доме, зовут Том.

Дети проговаривают за логопедом слова дом, Том определяют первый звук в слове

Сегодня мы узнаем, чем отличаются друг от друга звуки (т-д). Логопед сообщает, что сегодня будем говорить про звуки т, д.

2. Акустика – артикуляционный образ звуков т, д.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков детьми. Характеристика звуков.

Дети вспоминают, что эти звуки петь нельзя. Эти звуки - согласные. Звук т – глухой, твердый, звук д – звонкий (проверяют, что делает голосок, звенит или спит).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Посели слово»

Картинки, в названии которых слышится звук (т, поселяют в домик, где живет буква Т. То же с картинками, где слышится звук (д).

4. Связь звука с буквой.

Дети выкладывают буквы Т, Д из счетных палочек.

5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.

Игра «Испорченный телефон» (преобразование слогов). Логопед говорит детям, что в нашем доме провели телефон, только он путает звуки т, д, показывает, как работает телефон. Затем дети сами преобразуют слоги та-ту-то-ты в слоги да- ду-до-ды.

Игра «Дом», «Дворец», «Избушка». Дети называют картинки, выставленные на доске. Определяют место звуков (т, (д) в словах. Делят слова на слоги и размещают в «дом» слова с одним слогом, во «дворец», слова с двумя слогами, в «избушку» слова с тремя слогами.

6. Звуковой анализ слова Том.

Работа по звуковой линейке.

Логопед произносит слово, открывая при этом окошечки – звуки на линейке.

Дети определяют, что открылось и загорелось три окошка, значит в слове Том 3 звука. Окошки надо заполнить кружочками – звуками.

Какой первый звук? (Т) Какой это звук? (согласный) Каким кружком будем обозначать звук т? (синим) Поставим синий кружок в первое окошко.

Какой звук слышится в конце слова? (м) Какой это звук? (согласный) Каким кружком будем обозначать? (синим)

Два окошка заполнили, осталось одно в середине. Смотрите внимательно на мой рот, он вам подскажет. (Т-о-о-о-м) Какой звук показали мои губы? (о) Да, губки круглые при звуке о, значит второй звук о.

Сколько всего звуков? (три: гласных-1, согласных-2)

7. Составление предложений с предлогами «Где Том?»

Логопед ставит куклу за домом, в доме, перед домом, около дома, а дети составляют предложения. (Тома стоит около дома)

Итог занятия и оценка деятельности детей:

Дайте характеристику звукам (д, (т). Почему звук (т) – глухой, а (д) – звонкий?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте)
Опубликовано: 5 октября 2013 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...