Конспект НОД по обучению безопасности во второй младшей группе

Гузалия Файзелхаковна
Конспект НОД по обучению безопасности во второй младшей группе

Тема: «Винни Пух в стране светофора»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная, познавательно – исследовательная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о правилах дорожного движения; развитие речи детей, активизация словаря, вырабатывание темпа речи, формирование умения отчетливо говорить слова.

2. Развитие внимания при постройке светофора, памяти при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствование конструктивных умений.

3. Воспитание чувств самосохранения и желания познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, конструктор LEGO, машинки,воспитатель в образе Винни Пуха.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Раздается стук в дверь.

2. Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Винни Пух! (Винни Пух, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Винни Пуха внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с ним? (Дети задают вопросы. Винни Пух, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка)

Винни Пух: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра Светлана Алексеевна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Винни Пуху, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола).

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Кто-нибудь из вас видел его?

Дети: Да.

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Дети: На улице.

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дети: Разные ответы.

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья!

3. Конструирование.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Винни Пух посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь, теперь берем кубик зеленого цвета и ставим посередине, берем еще один кубик желтого цвета и ставим сверху, и еще один красный кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Винни Пух посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш макет с изображением дороги и поиграем с Винни Пухом.

4. Сюжетная игра на макете «Дорога».

Воспитатель предлагает детям «включить» игрушечный светофор и начать движение машин и людей по дороге.

Дети самостоятельно играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения играющими.

Воспитатель: Винни Пух, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу)

Винни Пух: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. (Прощается с детьми и уходит).

5. Рефлексия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Во что играли?

Конспект НОД по обучению безопасности во второй младшей группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 08:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...