Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Нэлли Осинцева
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Программные задачи:

Закрепить знания у детей по правилам дорожного движения

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Расширять знание детей о правилах поведения на улице, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Упражнять в назывании дорожных знаков

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь товарищам.

Словарная работа: Незнайка, пешеходы, пешеходный переход, машины, дорожные знаки,

Материал к занятию: Магнитная доска, силуэт мальчика с клюшкой, картинка из частей, дидактическая игра: «Найди и покажи знак», дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, макет дороги из бумаги, карточки с планами дорожных ситуаций на каждого ребёнка. Коробочка для Незнайки в которой лежат карточки, 10 карточек на которых с оной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатан: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния!

Предварительная работа: экскурсия к перекрёстку; наблюдение за транспортом, за пешеходами, беседа с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихов, игры: «Угадай, какой знак?»

С родителями – Помощь в изготовление дорожных знаков. подбор материала и иллюстраций для проведения НОД

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости у детей

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

- настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Ход НОД:

Работа на магнитной доске.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску дорожные знаки, дети,

заинтересовавшись, подходят и задают вопросы воспитателю.

В это время входит Незнайка весь перевязанный бинтом, в руках коробка.

Дети удивляются приходу Незнайки, спрашивают его почему он весь перевязанный, что с ним случилось? Незнайка рассказывает, что он обходил автобус.

Воспитатель и дети разбирают ситуацию, в которой побывал Незнайка.

Дети рассматривают макет магнитной доски, на которую воспитатель поставила силуэт мальчика с клюшкой перед идущей машиной, затем просит рассказать, что с ним случилось?

1Мальчик: Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка

Хорошо, что жив остался

В синяках да шишках!

Вопросы к детям: Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Где нужно и можно играть?

Силуэт мальчика на самокате перед машиной.

2 Мальчик: Ты не в цирке здесь дорога

Подвернётся руль немного

Ну, кого ты удивишь

Под машину угодишь

Вопрос к детям: Где нужно кататься на самокатах и велосипедах?

Незнайка машет рукой, и обиженным голосом говорит: «Хорошо вам говорить, а вы вот сами попробуйте оказаться на улице!»

А действительно ребята давайте мы закроем глаза и окажемся на улицах нашего города.

(Воспитатель и дети отправляются в путешествие по улице города, где их ждут различные задания, и увлекательные приключения).

Воспитатель: Ребята нам нужно перейти дорогу. Кто уже самостоятельно переходил через дорогу? (ответы)

Как правильно, нужно переходить через дорогу?

Дети: посмотреть направо, налево, дойти до середины, убедиться, что машин нет и снова продолжить путь. А ещё можно по светофору.

Воспитатель: У нас сломался светофор (дети вставляют в пустые окна светофора, цветные круги в нужном порядке).

Ситуация: А что если не успели перейти дорогу, что делать?

Дети: Нужно переждать на островке безопасности.

Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают.

- с тремя глазами живёт, по очереди мигает (светофор)

- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит

и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машины)

- Круглый, прямоугольный, треугольный, показывает

о порядке на дороге (знаки)

Воспитатель выясняет у детей, для чего нужны дорожные знаки.

Кто следит за порядком на дорогах, расставляет дорожные знаки (ДПС)

Представьте что вы дорожно – патрульная служба. Вам задание.

- Сломался знак (собрать из частей картинку, на которой изображён знак)

Спросить у детей, что это за знак.

- Работа детей на дорожных участках, дети выбирают карточки с цифрами.

Пять карточек, пять дорожных участков. Цифра укажет, на каком дорожном участке вы будите работать (дети должны сами догадаться, что нужно сделать на данном участке, какие непорядки, и какой знак нужно поставить).

Нарисована дорога. Она разделена на 5 участков, на 1 участке нарисован пешеходный переход. На 2 – пункт медицинской помощи. На 3 – школа, т. е. знак нужен осторожно дети. На 4 – ремонт дорог. На 5 участке место отдыха.

Ребёнок должен объяснить, почему он поставил выбранный им знак, а не другой.

На столе разложены дорожные знаки.

Воспитатель задаёт вопрос: На какие 3 вида можно разделить дорожные знаки? Предлагает разобрать где указательные, предупреждающие, запрещающие. Проводится дидактическая игра: «Найди и покажи знак».

Работа детей с планами дорожных ситуаций. Каждому ребёнку выдаётся карточка, на которой нарисовано 3 дороги. На первой дороге едут несколько машин, есть светофор. На второй дороге три машины и больше ничего нет. На 3 дороге 2 машины и больше нет ничего. Задание – нарисуйте символ человека около той дороги, по которой, по вашему мнению, безопаснее её перейти. Готовые работы дарят Незнайке.

Воспитатель спрашивает Незнайку: «Что же у тебя в коробочке?», дети высказывают свои предположения. Незнайка открывает коробочку, а там

10 карточек на которых с одной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатаны слоги: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния!

Задание: выложить по порядку цифры от 1 до 10, затем перевернуть карточки и прочитать что получилось. Воспитатель обращает внимание детей на знак, который у неё в руках: «Пункт питания», дети угощаются, и угощают гостей сладостями.

PS: Дети рисуют мелками транспорт на бумажной дороге которая предназначалась для ремонтных работ. Игра продолжается…

Публикации по теме:

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...