Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Нэлли Осинцева
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Программные задачи:

Закрепить знания у детей по правилам дорожного движения

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Расширять знание детей о правилах поведения на улице, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Упражнять в назывании дорожных знаков

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь товарищам.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Словарная работа: Незнайка, пешеходы, пешеходный переход, машины, дорожные знаки,

Материал к занятию: Магнитная доска, силуэт мальчика с клюшкой, картинка из частей, дидактическая игра: «Найди и покажи знак», дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, макет дороги из бумаги, карточки с планами дорожных ситуаций на каждого ребёнка. Коробочка для Незнайки в которой лежат карточки, 10 карточек на которых с оной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатан: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния!

Предварительная работа: экскурсия к перекрёстку; наблюдение за транспортом, за пешеходами, беседа с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихов, игры: «Угадай, какой знак?»

С родителями – Помощь в изготовление дорожных знаков. подбор материала и иллюстраций для проведения НОД

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости у детей

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

- настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Ход НОД:

Работа на магнитной доске.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску дорожные знаки, дети,

заинтересовавшись, подходят и задают вопросы воспитателю.

В это время входит Незнайка весь перевязанный бинтом, в руках коробка.

Дети удивляются приходу Незнайки, спрашивают его почему он весь перевязанный, что с ним случилось? Незнайка рассказывает, что он обходил автобус.

Воспитатель и дети разбирают ситуацию, в которой побывал Незнайка.

Дети рассматривают макет магнитной доски, на которую воспитатель поставила силуэт мальчика с клюшкой перед идущей машиной, затем просит рассказать, что с ним случилось?

1Мальчик: Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка

Хорошо, что жив остался

В синяках да шишках!

Вопросы к детям: Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Где нужно и можно играть?

Силуэт мальчика на самокате перед машиной.

2 Мальчик: Ты не в цирке здесь дорога

Подвернётся руль немного

Ну, кого ты удивишь

Под машину угодишь

Вопрос к детям: Где нужно кататься на самокатах и велосипедах?

Незнайка машет рукой, и обиженным голосом говорит: «Хорошо вам говорить, а вы вот сами попробуйте оказаться на улице!»

А действительно ребята давайте мы закроем глаза и окажемся на улицах нашего города.

(Воспитатель и дети отправляются в путешествие по улице города, где их ждут различные задания, и увлекательные приключения).

Воспитатель: Ребята нам нужно перейти дорогу. Кто уже самостоятельно переходил через дорогу? (ответы)

Как правильно, нужно переходить через дорогу?

Дети: посмотреть направо, налево, дойти до середины, убедиться, что машин нет и снова продолжить путь. А ещё можно по светофору.

Воспитатель: У нас сломался светофор (дети вставляют в пустые окна светофора, цветные круги в нужном порядке).

Ситуация: А что если не успели перейти дорогу, что делать?

Дети: Нужно переждать на островке безопасности.

Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают.

- с тремя глазами живёт, по очереди мигает (светофор)

- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит

и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машины)

- Круглый, прямоугольный, треугольный, показывает

о порядке на дороге (знаки)

Воспитатель выясняет у детей, для чего нужны дорожные знаки.

Кто следит за порядком на дорогах, расставляет дорожные знаки (ДПС)

Представьте что вы дорожно – патрульная служба. Вам задание.

- Сломался знак (собрать из частей картинку, на которой изображён знак)

Спросить у детей, что это за знак.

- Работа детей на дорожных участках, дети выбирают карточки с цифрами.

Пять карточек, пять дорожных участков. Цифра укажет, на каком дорожном участке вы будите работать (дети должны сами догадаться, что нужно сделать на данном участке, какие непорядки, и какой знак нужно поставить).

Нарисована дорога. Она разделена на 5 участков, на 1 участке нарисован пешеходный переход. На 2 – пункт медицинской помощи. На 3 – школа, т. е. знак нужен осторожно дети. На 4 – ремонт дорог. На 5 участке место отдыха.

Ребёнок должен объяснить, почему он поставил выбранный им знак, а не другой.

На столе разложены дорожные знаки.

Воспитатель задаё т вопрос: На какие 3 вида можно разделить дорожные знаки? Предлагает разобрать где указательные, предупреждающие, запрещающие. Проводится дидактическая игра: «Найди и покажи знак».

Работа детей с планами дорожных ситуаций. Каждому ребёнку выдаётся карточка, на которой нарисовано 3 дороги. На первой дороге едут несколько машин, есть светофор. На второй дороге три машины и больше ничего нет. На 3 дороге 2 машины и больше нет ничего. Задание – нарисуйте символ человека около той дороги, по которой, по вашему мнению, безопаснее её перейти. Готовые работы дарят Незнайке.

Воспитатель спрашивает Незнайку : «Что же у тебя в коробочке?», дети высказывают свои предположения. Незнайка открывает коробочку, а там

10 карточек на которых с одной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатаны слоги: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния!

Задание: выложить по порядку цифры от 1 до 10, затем перевернуть карточки и прочитать что получилось. Воспитатель обращает внимание детей на знак, который у неё в руках: «Пункт питания», дети угощаются, и угощают гостей сладостями.

PS : Дети рисуют мелками транспорт на бумажной дороге которая предназначалась для ремонтных работ. Игра продолжается…

Публикации по теме:

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД