Получи документы

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии

Светлана Камачкина
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии

Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.

Используемые технологии : фото – кейс, кейс проблемная ситуация,

кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

• совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения „Помощники инспектора“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах

• закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие задачи:

• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фото-кейс, кейс-иллюстрация; дорожные знаки, перфокарты, схема, чемодан, мультимедийный проектор, экран.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, знакомятся.)

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного человека!

(на экране инспектор ГИБДД)

Как вы думаете, кто этот человек?

Дети: Инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы догадались, что это Инспектор ГИБДД?

Дети: На нем фуражка и жезл ГИБДД.

Воспитатель: Когда инспектор узнал, что я иду к вам в детский сад, он попросил меня передать вам видео обращение. Вы хотите его посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель включает экран с видеообращением. (На экране инспектор Генералов обращается к детям).

Инспектор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Генералов. Мне в помощь нужны мальчики и девочки- юные инспекторы! Вы хотите стать юными инспекторами дорожного движения?

(Дети- Да)

Тогда вам необходимо пройти школу инспекторов. Вашим инструктором будет Воспитатель Ольга Борисовна. В волшебном чемоданчике вы найдете задания, которые помогут вам стать юными инспекторами. А для того, чтоб найти чемодан вы должны разгадать ребус.

Удачи вам, ребята

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к стульчикам и наденьте жилеты.

(Воспитатель помогает детям одеть жилеты)

Воспитатель: Вам осталось только получить значки учеников.

(Воспитатель надевает значки) Теперь вы настоящие ученики школы инспекторов дорожного движения! Присаживайтесь на стулья. Внимание на экран.

На экране появляется ребус «Светофор»

Воспитатель: Перед вами ребус. Запятые обозначают буквы, которые нужно убрать из слова.

Дети: Светофор

Воспитатель: Где может находится чемоданчик инспектора Генералова?

(дети отвечают, отправляются искать светофор и чемодан)

Воспитатель: Давайте откроим чемоданчик.

(воспитатель открывает его)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Генералов в 1 задании.

(Воспитатель достает конверт. В конверте лежит перфокарта)

Задание №1

«Дорожные знаки»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами картинка-перфокарта. Внимательно рассмотрите карточку. Соедините фломастером дорожный знак с окошком, в котором он должен находится. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим названия дорожных знаков.

(Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети проговаривают названия знаков)

Воспитатель раздает фломастеры, дети выполняют задание. Проверяем на местах.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Хотите узнать какое задание будет следующим?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики около монитора. Все готовы? Спинки ровненькие.

Задание №2 «Фото-кейс»

Воспитатель: Инспектор Генералов прислал нам фотографию! Посмотрите на экран и скажите, что вы видите на экране?

Дети: Девочка переходит проезжую часть.

Воспитатель: Как поступает девочка?

Дети: Она переходит проезжую часть не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Дети: Переходить проезжую часть только в зоне пешеходного перехода.

Воспитатель: Подумайте, какое правило поможет другим детям поступать правильно в такой ситуации.

Дети: Никогда не переходить проезжую часть в неположенном месте!

(на экране появляется фотография, где правило дорожного движения не нарушено)

Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что вы будете правильно переходить дорогу.

А сейчас давайте наши глазки отдохнут и мы сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Теперь я предлагаю нам перейти к третьему заданию. Возвращаемся за столы. (воспитатель достает конверт с третьим заданием из чемодана и открываю его.)

Задание №3

Воспитатель: Перед каждым из вас картинка. Что на ней изображено? Что не обычного вы заметили?

Дети: Отсутствуют знаки.

Воспитатель: К чему это может привести?

Дети: К аварии на проезжей части.

Воспитатель: Расположите дорожные знаки так, чтобы аварии не случилось!

Дети располагают знаки на свои места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Воспитатель проходит и проверяет каждого ребенка. Если есть ошибки-проговаривает.)

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с третьим заданием!

Инспектор Генералов предлагает нам поиграть в игру.

Физкультминутка

(Воспитатель достает конверт. В нем лежат круги- красные, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Три цвета светофора.

Воспитатель: Когда я показываю зеленый- вы что делаете?

Дети: Идем.

Воспитатель: Красный?

Дети: Стоим на месте.

Воспитатель: Желтый-хлопаете в ладоши.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, но в чемодане еще остались задания! Присаживайтесь на стульчики.

Задание № 4 Кейс-иллюстрация

Воспитатель достает конверт с заданием №4, показывает кейс-иллюстрацию опасной ситуации)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Ребята очень весело играли в мяч и не заметили, как оказались на проезжей части. Какая опасности им грозит?

Дети: Может произойти авария, дети получат травмы.

Воспитатель: Как избежать такой ситуации?

Дети: Не выбегать на проезжую часть за мячом.

Воспитатель: Подумайте и придумайте правило, которое поможет другим детям не оказаться в такой ситуации.

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Задание №5 Пешеходы

Воспитатель: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Верно, письмо от инспектора Генералова, прочитаем его (открывает конверт читает его.)

Дорогие ребята, вы большие молодцы! У меня есть для вас последнее задание, выполнив которое вы станете юными инспекторами дорожного движения. А в конце вас ждет сюрприз!

Вы должны пройти по этой схеме не нарушая правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, все понятно? Внимание на экран. Отправляемся в путь.

Дети находят коробку с сертификатами и подарками в группе.

Воспитатель от лица инспектора Генералова вручает сертификаты детям.

Воспитатель: Теперь вы «Юные инспектора дорожного движения». Вы должны поделиться своими знаниями и умениями с другими ребятами в своем детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли?

Какое задание инспектора Генералова понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало у вас трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: В коробке я вижу еще подарки для вас!

(воспитатель вручает подарки)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Волшебные огоньки» для детей раннего возрастаКонспект НОД по правилам дорожного движения «Волшебные огоньки» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: Формировать умение детей.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД