Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Галина Семенова
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель : Закрепить знания детей по теме «Дорожные знаки». Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Задачи:

образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, об опасных ситуациях на дороге, переходе проезжей части.

развивающие : развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, поведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать культуру поведения на автобусной остановке, объяснить опасность «дорожных ловушек».

Материал : Дорожные знаки «автобусная остановка», «осторожно дети», «проезд запрещён», «такси», «пункт питания», техническое оборудование по ПДД, мобильный автогородок, музыка для проведения релаксации.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель : Мы с вами живём в большом посёлке. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, и постоянно происходят какие - то интересные события. Для того, чтобы в нашем посёлке люди и машины не мешали друг, придуманы специальные правила. Ребята как эти правила называются?

Дети : Правила дорожного движения.

Воспитатель : Да, правильно, это правила дорожного движения. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далёкое – далёкое прошлое, в те времена, когда даже посёлка нашего ещё не было. Ребята как вы думаете, что было на месте нашего посёлка?

Дети: На месте нашего посёлка были леса и поля.

Воспитатель: Правильно, в основном поля и леса. На этих землях люди строили дома, засевали поля. Машин тогда совсем ещё не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

(ответы детей)

Воспитатель: А когда повозок стало больше и стало им тесно на дороге, тогда люди задумались: как же сделать так, что бы все ехали и шли, друг другу не мешая, что бы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.

А в нашем посёлке всё движение – и людей и транспорта- подчиненно строгим правилам. Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении.

Дети: мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим мы - пешеходы, если в транспорте едим - мы пассажиры.

Воспитатель : Сейчас мы отправимся в вами в путешествие в волшебную страну правил дорожного движения. А полетим мы туда на воздушном волшебном транспорте ковре - самолёте.

(Звучит музыка, дети становятся на ковёр, проводится релаксация)

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами прилетели, в страну дорожных знаков, но обратите внимание дети, какой тут переполох, кто то напроказничал. Давайте мы с вами поможем жителям сказочной страны и наведём порядки на поляне дорожных знаков.

(Дети по очереди рассказывают о знаках и убирают в сторону где он должен стоять «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Езда на велосипеде запрещена», «Проезд Запрещён», «Такси» называют вид и что говорит этот знак).

Молодцы мы с вами помогли жителям сказочного городка навести порядок на поляне дорожных знаков, дети а что ещё мы видим на этой поляне?

Дети: Светофоры, но они не работают

Воспитатель: Правильно дети, это светофор и мы с вами увидели что это перекрёсток, дети а если на перекрёстке нет средства регулирования движения то это какой перекрёсток?

Дети: Нерегулируемый

Воспитатель: Дети а кто ещё может регулировать движения транспорта если отсутствует средство регулирования движения?

Дети: Регулировщик

Воспитатель: Дети я предлагаю поиграть в игру «Такси», выберем с вами капитанов команд, которые будут перевозить пассажиров в транспорте. И по моей команде берём обручи и перевозим по одному пассажиру на другую сторону дороги кто справится быстрее,тот и победил. Включается музыка.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Дети посмотрите какой волшебный экран есть в этом городе. Ребята, а вы что ни будь знаете про «Дорожные ловушки»?

«Дорожная ловушка»- это опасная ситуация на дороге, которая вызывает сомнения о том как правильно поступить. (На экране представлены два слайда на которых изображены опасные ситуации на автобусной остановке, вместе с детьми мы рассуждаем почему их так называют).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю провести вместе со мной небольшой эксперимент в котором у нас будет водитель автобуса, пешеход, и транспорт. (Создаем опасную ситуацию и наглядно детям показываем, что если автобус обходить впереди то, водитель транспортного средства вас не увидит. Ребёнок прячется за магнитной доской, тем самым выполняя роль водителя, ребёнок выполняя роль пешехода проходит впереди доски, его не видно человеку стоящему за доской, тем временем начинает двигаться ребёнок, который выполнял роль транспортного средства и производит наезд на пешехода, тем самым мы показали детям наглядно созданную опасную ситуацию). Воспитатель: Дети, так выйдя из автобуса куда мы должны направиться, чтобы перейти проезжую часть?

Дети: К пешеходному переходу, посмотреть на лево, на право, ещё раз на лево и переходить проезжую часть.

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие подходит к концу и нам нужно отправляться обратно в детский сад. Забираемся на наш ковёр- самолет и полетели в детский сад. (Звучит музыка проводится релаксация).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, дети а где мы сегодня с вами побывали?(ответы детей).

Чем мы занимались в сказочном городе Дорожного движения?

А какие дорожные знаки мы с вами видели?

А что нового узнали?

А давайте вспомним,что такое «Дорожная ловушка»?

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то поднимите веселый смайлик, если нет грустный(поднимают смайлики).

Я очень рада, что всем понравилось наше путешествие. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

na-pd_vf92d.pptx | 726,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» .

Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков» Развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения под названием «Путешествие по городу дорожных знаков». В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 15:47
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД