Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД «Правила дорожные — правила надежные»

ольга куманеева
Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД «Правила дорожные — правила надежные»

Цель: формировать устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице.

Задачи:

обучающая- закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения пешеходов

воспитывающая- воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь

развивающая- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику руки

Вид занятия: игровое интегрированное занятие с использованием компьютерных технологий.

Материал и оборудование к занятию:два конверта с карточками – названиями команд, две емкости с шариками и кубиками, набор дорожных знаков; макет «Светофор – регулировщик» с дисками красного, желтого, зеленого цвета; вращающийся барабан с шариками внутри тех же цветов, что и диски; куб, на гранях которого прикреплены конверты с заданиями; сюжетные картинки; вращающиеся диски с картинками – отгадками, пазлы «Собери знак», листы с недорисованными знаками, фломастеры; фишки; магический шар, внутри которого маленький макет светофора; два звуковых сигнала; призы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание таблиц и иллюстраций, моделирование игровых ситуаций, целевые прогулки по улицам города, изготовление атрибутов к играм, продуктивная деятельность.

Ход игры:

Воспитатель приглашает сесть на стулья:

- Добрый день, друзья! Сегодня я приглашаю вас принять участие в игровой программе под названием «Правила дорожные – правила надежные». И сейчас вы не просто дети, а знатоки дорожных наук. Вам предстоит выполнить множество заданий, ответить на мои вопросы и заработать фишки. А сейчас приглашаю капитанов команд подойти ко мне и выбрать название своей команды

(названия в конвертах «Автомобили» и «Пешеходы»).

Итак, I раунд «Дорожное – не дорожное». Представителям обеих команд нужно найти в емкостях, наполненных шариками, пять кубиков с буквами и составить из них слово.

Команда, быстрее составившая слово, получает фишку.

Следующее задание «Как называется этот знак?». Команда, быстрее нажавшая на звуковой сигнал, отвечает первой. Воспитатель показывает

*знак «Неровная дорога», называет варианты ответов:

«Не раздавите шляпу»

«Внимание, верблюды!»

«Кавказские горы»

«Неровная дорога»

*знак «Опасные повороты», варианты:

«Змеи на дорогах»

«Опасные повороты»

«Короткая дорога»

*знак «Перегон животных»,варианты:

«Осторожно, бодучий бык!»

«Молочное кафе»

«Перегон животных»

*знак «Запрещается въезд всех транспортных средств», варианты:

«Осторожно, может упасть кирпич!»

«Запрещается въезд всех транспортных средств»

«Запрещается перевозить кирпичи»

II раунд «Регулировщик». Мы используем макет светофора – регулировщика, у которого три цветовых сигнала содержат разные задания:

*красный сигнал – вопросы викторины для пешеходов и задание «Дорисуй знак»

*желтый сигнал – «Собери знак»

*зеленый сигнал – «Загадки – отгадки» и чтение схем – ситуаций.

Выбрать цветовой сигнал с заданием нам помогут шарики тех же цветов, которые находятся в барабане.

Воспитатель крутит барабан, достает шарик предлагает детям выполнить задания. Команда, быстрее нажавшая на звуковой сигнал, отвечает первой. Примечание: задания «Дорисуй знак» и «Собери знак» команды выполняют одновременно.

Физминутка. Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой,

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак (знак "движение запрещено",

Двигаться нельзя никак!

III раунд «Магический шар» - игра со зрителями.

Воспитатель: А сейчас – игра со зрителями. Вам нужно отгадать, что за предмет лежит в магическом шаре. Отгадав предмет, вы сможете заработать фишку для команды, которую поддерживаете. Итак, внимание:

«Он появился в Лондоне более 100 лет назад и имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки. В России он был установлен в 1929 году в Москве и имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет».

Что это за предмет?

Воспитатель извлекает макет светофора из магического шара и отдает фишку той команде, за которую болеет ответивший правильно зритель.

Подведение итогов. Воспитатель предлагает командам посчитать фишки, определяют победителя. Команда – победитель получает супер – приз, а другая – поощрительный приз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД «Правила дорожные — правила надежные»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 16:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...