Получи документы

«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту «Уйный-уйный үсэбез» (3 фото)

Гульгена Ильясова
«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту «Уйный-уйный үсэбез»

Путешествие в кукольный городок”

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Закреплять словарный запас детей на татарском языке по темам “Одежда”, “Продукты”,”Цвета”, “Счет до 10”

Задачи:

-закреплять умение правильно понимать и самостоятельно отвечать на вопросы “Бу кем, “Бу нэрсэ?”,” Нинди?”;

-развивать монологическую и диалогическую речь детей на татарском языке;

-развивать мышление, воображение;

Публикация «„Путешествие в кукольный городок“, Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту „Уйный-уйный үсэбез“» размещена в разделах

-вызвать у детей интерес к изучению татарского языка;

-воспитывать самостоятельность и инициативность;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Использованный материал: дерево с яблоками, солнышко, дидактическое пособие “Чэчэклэр аланы”, куклы, рисунки одежды, воздушный шар, письмо.

Методы: словесные,наглядные.

Приемы:беседа, объяснение, поощрение, показ воспитателя.

Структура занятия:

Вводная часть (4 мин).

Организационный момент:

а)приветствие детей;

б)психологический настрой.

-Исэнмесез, балалар!

-Исэнмесез!

-Хэллэрегез ничек?

-Эйбэт, рэхмэт.

-Спросите, как же у меня дела?

-Хэллэр ничек, Гульгена Рашитовна?

-Эйбэт, рэхмэт. Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздороваемся и с гостями, спросим, как у них дела?

-Исэнмесез. Хэллэр ничек?

-Хорошо. Ребята, посмотрите, нас встречает веселое солнышко. Сейчас мы встанем в кружочек и поиграем с солнышком.

-Передавая солнышко друг-другу мы будем улыбаться и говорить ему красивые слова, а в ответ солнышко подарит нам свое тепло и хорошее настроение.

Ребенок улыбается солнышку и говорит :

-Кояш матур, кояш зур, кояш эйбэт и т. д. и передает солнышко другому ребенку.

-Ребята, у всех хорошее настроение?

-Молодцы,балалар!

II. Основная часть (18 мин).

Воспитатель замечает воздушный шарик с письмом и говорит:

-Ой, ребята, а это что такое? Давайте, посмотрим.

Ребенок:

-Это письмо, послание.

-Ребята, хотите узнать от кого оно?

-Да. Давайте почитаем.

Воспитатель читает письмо:

“Здравствуйте, ребята! Исэнмесез, балалар”. Мы жители кукольного городка отправляем вам письмо и просим вас помочь нам. Каждый день до нас доноситься ваш веселый смех. Вы в детском саду и играете, и песни поете, и танцуете, и татарский язык изучаете. Очень весело живете! А в нашем кукольном городке скучно. Поэтому мы приглашаем вас в кукольный городок поиграть с нами.

Куклы- Курчаклар. ”

-Ребята, что же нам делать? Как же нам быть? Как мы можем помочь куклам?

Ребенок:

-Давайте отправимся в кукольный городок. Поиграем с куклами, песенки споем, потанцуем с ними.

-Ну, что же,ребята, мы с вами поможем куклам?

-Конечно.

-Тогда берем друг-друга за руки и отправляемся в путь.

(Под песню “Мин барам, барам,барам,

Кунакка барам, барам,

Эйе шул, эйе шул,

Кунакка барам,барам”.

Дети с воспитателем идут в кукольный городок.

-Ребята,посмотрите, кто нас встречает? Бу нэрсэ?

-Курчак.

-Посмотрите, как они улыбаются, они очень рады нас видеть. Давайте,поздороваемся с ними на татарском языке.

-Исэнмесез, курчаклар.

Курчаклар:

-Исэнмесез!

-Ребята, в кукольном городке куклы живут в домах разных цветов. Давайте, назовем на татарском языке каких цветов их дома?

Дети:

-Ой яшел (кызыл, сары, зэнгэр).

-Мы пришли вас развеселить.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру “Опиши куклу” (“Курчакны сурэтлэ”)

-Ребята, вы должны описать наших кукол, рассказать о них.

-Олег, кил монда. Бу курчак нинди?

Олег:

-Курчак кечкенэ (матур, эйбэт,чиста).

(Если дети не смогут сразу ответить на татарском языке, то сначала называют татарские слова на русском языке).

-Рэхмэт, Олег. Утыр.

(Дети по порядку описывают каждую куклу на татарском языке.)

-Булдырдыгыз,балалар. Молодцы!

-Ребята, наши куклы хотят нарядиться в красивую одежду, они просят нас купить для них в магазине одежду. Поможем им, поиграем в игру “Магазин одежды”?

-Да.

Игра “Магазин одежды”(“Киемнэр кибете”)

-Олег будет продавцом, остальные покупателями. Ирина, кил монда.

Ирина: Исэнмесез.

Олег: Исэнмесез. Хэллэр ничек?

Ирина: Эйбэт, рэхмэт.

Олег: Нэрсэ кирэк?

Ирина: Кулмэк кирэк.

Олег: Нинди кулмэк?

Ирина: Кызыл кулмэк.

Олег: Мэ, кызыл кулмэк.

Ирина: Рэхмэт. Сау булыгыз.

Олег: Сау булыгыз.

(Дети по порядку покупают одежду, предлагают куклам одеть на татарском языке) :

-Курчак, мэ кызыл кулмэк ки.

-Молодцы, балалар. Карагыз эле, курчаклар матурмы?

-Эйе, матур.

-Наши куклы остались довольны игрой.

-Ребята, посмотрите друг на друга, а вы сегодня в чем пришли?

Андрей (Катя,Арина) :

-Бу кулмэк. Кулмэк кечкенэ. Кулмэк матур.

Олег (Ирина, Дана) :

-Бу чалбар. Чалбар зэнгэр. Чалбар зур.

-Ребята, мы же знаем замечательную песню про одежду. Давайте споем?

(Дети поют песню) :

Минем кулмэк матур,

Синен чалбар матур.

Эйе шул, эйе шул

Минем кулмэк матур!

Эйе шул, эйе шул

Синен чалбар матур!

-Булдырдыгыз, балалар.

-Ребята, наши куклы, наверно, устали, проголодались. У нас есть угощения, давайте, их покормим.

Игра “Угости” (“Сыйла”)

-Сначала мы назовем все продукты на татарском языке.

-Бу нэрсэ?

-Бу ипи (алма, кэбестэ, кишер, бэрэнге и т. д.)

-Кирилл, курчакны сыйла.

(Ребенок выбирает продукты, чтобы угостить куклу.)

Кирилл:

-Курчак, мэ ипи, аша. Ипи тэмле.

-Рэхмэт, Кирилл,-говорит кукла.

(Дети по порядку угощают всех кукол).

-Молодцы, балалар. Булдырдыгыз! Куклы остались довольны игрой.

-А теперь куклы хотят показать нам цветочные полянки, где они сами играют.

Используется авторское пособие “Чэчэклэр аланы”.

-Давайте, посмотрим кто же там живет? (ответы детей)

-На полянках растут красивые цветочки.

-Давайте мы с вами рассмотрим их. Какие они?

-Катя, бу нэрсэ?

- Бу чэчэк.

-Чэчэк нинди?

Катя:

-Чэчэк зур (матур, кызыл).

-Олег, посчитай сколько цветов на 1-ой полянке?

-Олег, сана, ничэ чэчэк?

Олег:

-1,2,3,4,5 чэчэк.

(Дети по порядку считают сколько цветов на каждой полянке.)

-Молодец, Олег, рэхмэт.

-Андрей, бу нэрсэ?

- Бу чэчэк.

-Нинди чэчэк?

Андрей: - матур, кечкенэ, зэнгэр чэчэк.

-Андрей, посчитай сколько цветочков на 2-ой полянке?

-Андрей,сана, ничэ чэчэк?

Андрей:1,2,3,4,5 чэчэк.

(Дети по порядку считают сколько цветочков на каждой полянке.)

-Ребята, а сколько всего цветочков? Давайте посчитаем. Санагыз, ничэ чэчэк? -1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10 чэчэк.

-А сейчас куклы хотят поиграть с нами в игру “Нэрсэ юк?”

-Когда куклы скажут “Ночь” вы закрываете глаза, в это время куклы прячут цветы одного цвета. А когда скажут “День” вы открываете глаза и угадываете чего нет.

( Н-р: куклы спрятали красные цветочки и спрашивают “Нэрсэ юк?”.

Дети отвечают:”Кызыл чэчэк юк”.)

-Молодцы, ребята! Булдырдыгыз!

-Куклам очень понравилось играть с вами. Они стали веселыми и благодарят вас за прекрасные игры.

-Рэхмэт, балалар.

-Ребята, давайте мы тоже скажем спасибо куклам за весело проведенное время и попрощаемся с ними.

-Рэхмэт, курчаклар. Сау булыгыз.

III. Заключительная часть (5 мин).

-Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем оценить свое участие в путешествии. Если вы оцениваете свое участие на «отлично», то берите красное яблоко из подноса и приклеивайте к яблоне, а если вы думаете, что с чем-то не справились, то берите «зеленое» яблоко и тоже приклеивайте к яблоне.

-А потом посмотрим, сколько красных и сколько зеленых яблок у нас получилось?

(Дети приклеивают яблоки к дереву и считают сколько красных яблок, сколько зеленых яблок).

-Балалар, ничэ кызыл алма? Ничэ яшел алма? (ответы детей)

-Молодцы! Вы сегодня постарались. В память о нашем сегодняшнем занятии куклы дают вам корзину с яблоками.

-На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик.

Под песню «Мин барам…дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да.

-А кому вы расскажете о нашем путешествии?

-Маме, папе, бабушке, дедушке.

-Как будет мама (папа, бабущка, дедушка) на татарском?

-Эни (эти, бабай, эби)

-Ребята, сейчас мы пойдем в группу. Андрей, кил монда. Позови Ирину.

-Ирина, кил монда.

(Дети зовут друг-друга, встают парами.)

-Попрощаемся с родителями.

-Сау булыгыз.

«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту «Уйный-уйный үсэбез»
Фото «Уйный-уйный үсэбез»
«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок» Образовательная область: - Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект НОД по английскому языку в подготовительной группе «Путешествие в Лондон» Путешествие в Лондон. Цель: тренировать понимание детьми изученного языкового материала и активно использовать в речи; Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект ННОД по обучению чувашскому языку в подготовительной к школе группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по обучению детей чувашскому языку «Витя ялта» («Витя в деревне») .Программные содержания: 1. Закрепить умение детей правильно произносить чувашские слова: кушак, сысна, хур, ене, йыта, унта, кунта, мен?.

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку «Богатый урожай» (с видео) Возрастная группа: средняя. Цель: систематизировать знания по теме "Овощи", развивать познавательный интерес. Задачи: -Закрепление лексического.

Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе по проекту «Минем өем» Цель: Активизировать лексику, повторить пройденный материал по татарскому языку. Задачи: 1. Воспитывать в детях интерес к татарскому языку,.

Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие в городок игрушек» Конспект Развлечения с детьми средней группы Тема: Путешествие в городок игрушек Цель: Развитие чувства ритма и координации движений;.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Отчет семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языкуОтчет семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языку В МБДОУ № 31 "Аленушка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 5 апреля прошел семинар - практикум для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в кукольный городок». Конспект НОД по обучению детей татарскому языку по проекту «Уйный-уйный үсэбез»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 23:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД