Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению глобальному чтению «Как коза избушку построила»

Вера Богданова
Конспект НОД по обучению глобальному чтению «Как коза избушку построила»

Программное содержание:

1. Учить использовать в активной речи предлоги «в», «под», «за»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; совершенствовать мелкую моторику; учит правильно держать карандаш;

2. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать;

слуховое и зрительное внимание.

3. Вырабатывать учебные навыки – умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; умению подражать,

4. Воспитывать положительные качества личности: умение уступать друг другу, не перебивать говорящего.

Публикация «Конспект НОД по обучению глобальному чтению „Как коза избушку построила“» размещена в разделах

5. Индивидуальная работа с Катей Е., Катей Д., Ромой Ш. по произношению трудных слов.

Материалы и пособия к занятию:

- цветные изображения персонажей сказки;

- предметные картинки «Жилища животных ;

- предметные картинки «Найди маму».

Предварительная работа: знакомство детей со словами на карточках для глобального чтения; умение соотносить слова с фигурками персонажей.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату, оформленную декорациями леса: деревьями, кустами большой величины, в углу стоит дом – теремок.

В: Дети, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Д: Вокруг стоят кусты и деревья.

В: Правильно, вокруг нас – деревья, кустики. А что вы слышите?

Д: Мы слышим, как поют птицы.

В: Да, ребята, я тоже слышу голоса птиц. Как вы думаете, куда мы пришли?

Д: Мы пришли в лес.

В: Правильно, мы пришли в лес. А что еще вы видите на лесной поляне?

Д: На поляне стоит домик.

В: Какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет в этом домике?

Д: Хотим.

В: Давайте подойдем к нему поближе и заглянем в окна (дети подходят к домику).

В: Дети, кого вы видите в этом окошке? Кто это? (в окнах – картины с изображением животных).

Д: Это мышка.

В: Правильно, это мышка. А это кто?

(аналогично дети называют лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).

В: В какой сказке живут эти герои?

Д: Они живут в сказке «Теремок».

В: Правильно, ребята, все эти герои живут в сказке «Теремок». Хотите ее послушать?

Д: Хотим.

В: Садитесь поудобнее и слушайте.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка (воспитатель делает паузу и выставляет на стол фигурку мышки с карточкой для глобального чтения с именем героя сказки).

В: Это мышка – норушка. Дети, найдите среди карточек и подложите к первой карточке «такую же» (с этим же словом). Ребенок выполняет задание.

В: Это такая же карточка?

Р: Это такая же карточка.

Воспитатель рассказывает сказку дальше. По ходу сказки дети аналогично выставляют карточки для глобального чтения с именем героя сказки.

В: Ребята, в лесу звери сами себе строят домики: кто – то живет в берлоге, кто – то в норе или в норке, кто – то под кустом, а кто – то не строит себе ничего. Посмотрите на картину и скажите, где живет медведь?

Д: Медведь живет в берлоге.

В: А где живет белка?

Д: Белка живет в дупле.

В: Кто скажет, где живет лиса?

Д: Лиса живет в норе.

В: Ребята, бывает так, что животным в лесу приходится прятаться от кого – то. Как вы думаете, где в лесу им можно спрятаться?

Д: Можно спрятаться под кустом, за деревом.

В: Давайте поиграем в игру «Кто где спрятался?» (подгруппе детей предлагаются маски животных и они прячутся.)

В: А мы будем угадывать, где спрятался каждый.

В: Где спрятался зайчик?

Д: Зайчик спрятался за кустик (воспитатель добивается 2 – 3 индивидуальных ответа, дети аналогично называют, где спрятались другие животные).

В: Ребята, у каждого детеныша животных есть мама. У вас на столах лежат карточки. На них нарисованы детеныши и мамы. Найдите каждому из зверят его маму. Для этого надо карандашом соединить линиями маму и детеныша. (дети выполняют задание).

В. : Назовите детеныша лисы.

Д: Лисенок (дети аналогично называют детеныша зайца, лягушки, волка, медведя, мышки).

В. : Дети, как жили животные в сказке?

Д. : Они жили дружно.

В. : Давайте и мы покажем, как умеем дружить и поиграем в игру «Я лисенок, ты зайчонок».

Дети встают парами друг против друга.

Я – лисенок, (ребенок показывает на себя)

Ты – зайчонок. (показывает на стоящего напротив)

У меня уши - (дотрагивается до своих ушей)

У тебя уши. (дотрагивается до ушей стоящего напротив ребенка)

У меня нос – (выполняется аналогично)

У тебя нос.

Мы два друга

И мы любим друг друга. (обнимаются)

В заключение воспитатель отмечает успехи детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению глобальному чтению «Как коза избушку построила»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД