Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа)

Марина Ефимова
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа)

МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок"

КОНСПЕКТ НООД

по Обучению грамоте

Дата проведения

Педагог (ФИО) :

Возрастная группа детей :подготовительная к школе группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:"Знакомство со звуком и буквой "М"

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуком [М] и буквой „М“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса детей к занятиям по обучению грамоте,способствовать успешной подготовке детей к школе.

Психолого-педагогические задачи: Продолжать развивать речь как средство общения.

Закреплять правильное,отчётливое произнесение звуков.

Познакомить со звуком"М" и буквой "эМ".

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять мместо звука в слове,слова в предложении,умение делить слова на слоги.

Формитровать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.

Интегрируемые образовательные области: коммуникации.

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная.

Форма работы с детьми: групповая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Дети,сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Дети,сегодня я для вас получила письмо. -Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель зачитывает письмо.

"Здравствуйте,дети!Пишет вам Фея звуков. Вы уже знаете много звуков. Страна,в которой они живут,находится в книге. Эта книга называется "Букварь".Её мог взять каждый ребёнок и вместе с воспитателем почитать,выполнить задание. А теперь эту книгу наш знакомый Буратино запер в своей каморке,а ключ от неё потерял. Дети,помогите,пожалуйста,найти ключик и вернуть Букварь! Для этого вам нужно выполнить все задания,которые находятся в этом конверте и собрать картинку.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Поможем,дети,найти ключ? ответы детей.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым 1-е задание.

-Скажите,из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят слова?

-Какие бывают звуки?

-Почему мы называем звуки гласными?

-а почему согласными?

-Назовите их.

-Как мы обозначаем гласные звуки?согласные?

-Дети,мы выполнили первое задание,и у нас есть первая часть картинки. Молодцы!

-Давайте посмотрим,какое у нас 2-е задание.

-Послушайте и повторите за мной чистоговорку:

Мама Милу мыла мылом.

Как вы думаете,какой звук часто встречается в этой скороговорке?

Давайте произнесём этот звук.

Послушайте,как мы его произносим. Отрывисто,с помощью губ.

-Как вы думаете,какой это звук :гласный или согласный? Почему?

Правильно,это согласный звук М. Его нельзя петь,кричать тоже нельзя. Давайте ещё раз произнесём его М-М -М.

Звук М обозначается буквой эМ.

Посмотрите. как она выглядит. (показ буквы М).

О внешнем виде этой буквы придуманы стихи. Послушайте:

"Палочка и палочка,между ними галочка.

И понятно сразу все- получилась буква эМ.

-А теперь встаньте все и возьмитесь за руки.

-С этого звука начинается много слов. Чтобы выполнить второе задание,нам Фея принесла вазу,а цветов в ней нет,т. к. зимой они замёрзнут. Мы с вами сейчас сами поставим их в вазу.

-А теперь придумайте сами слова,которые начинаются на звук М.

-Молодцы. Мы выполнили ещё одно задание и получили вторую часть картинки.

-скажите,дети,кто самый близкий и рдной для нас человек,кто заботится о вас и любит больше всего на свете?

-Я с вами согласна. Конечно же это мама.

И 3-е заданиебудет такое: Вам нужно будет сделать звуковой анализ слова МАМА. У вас на столе лежат карточки красного и синего цвета. Скажите,какие звуки мы обозначаем красными фишками,а какие звуки фишками синего цвета?

Вопросы детям для анализа слова МАМА:

-Какой звук стоит в начале слова?

-кто произнесёт это слово,выделяя каждый звук?

-Сколько звуков в слове?

-Какой звук первый?

-Какой звук второй?

-Какой третий звук?

Какой звук четвёртый?

Давайте проверим,кто правильно справился с заданием.

-Сколько гласных звуков в слове МАМА?

-Сколько согласных звуков в слове МАМА?

-Правильно. Мы с вами сделали звуковой анализ слова МАМАю И посмотрите,как пишется это слово.

На доске из букв выложено слово МАМА,

-Вот с каким трудным заданием мы с вами справились,и за это получаем третью часть картинки.

-Я вижк,вы немного устали. Давайте отдохнём.

-Дети,а какое сейчас время года?

-А какой главный признак зимы?

СНЕГ ПОКРЫЛ ЗЕМЛЮ. Я сказала предложение. Как вы думаете,сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово?

-какое второе слово?

Какое третее слово?

Чтобы выполнить 4-е задание, нам нужно составить схему предложения. Вспомним,как обозначается каждое слово в схеме?

-Составьте схему этого предложения, используя карточки.

-Давайте проверим,все ли правильно составили схему?

-Найдите в этом предложении короткое слово.

Почему вы так считаете?Давайте проверим.

-А сейчас придумайте предложение по такой схеме.

Воспитатель даёт схему предложения из 2-х слов.

-из слов.

-из звуков.

-гласные и согласные.

-их можно петь и кричать.

ответы детей.

дети называют.

-Красной и синей фишкой.

Дети произносят скороговорку.

-М.

Дети встают из-за парт и соединяют между собой две руки в паре. Получается силует буквы эМ.

Дети выбирают картинки,которые начинаются на звук М и ставят цветы в вазу.

ответы детей.

Дети выполняют анализ слова за своими столами,а один у доски.

-М.

-М-М_-М-А.

-4

Ответы детей.

Дети сверяют свои работы с работой,

выполненной на доске ребёнком.

Физминутка:

Мы устали,засиделись.

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо,влево поворот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Приседай,не торопись.

И,в последний раз присели,

А теперь на место сели!

-зима.

-снег.

-3.

ответы детей.

-чертой,в 1м слове ставится вертикальная палочка,а в последнем,после черты, ставим точку.

Дети выполняютработу за своими столами,а один у доски.

Дети сверяют свои работы с работой, выполненной у доски.

-Снег.

Дети выполняют задание.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Это была последняя часть картинки. Вот мы и нашли ключ,о котором писала в письме Фея Звуков. Чтобы произошло волшебство,закройте глазки.

(Воспитатель заменяет картину на ключ).

-Вот этим ключом мы откроем двери,где спрятан Букварь.

(Открываем двери домика и достаём Букварь).

Вот эта волшебная книга,где живут звуки.

А на это йстраниццццце живёт звук,с которым мы сегодня познакомились. Это звук.

Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Мне понравились. Они очень хорошо работали на занятии.

А кто понравился тебе?

М.

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Книга "Букварь" остаётся с нами,мы сможем её рассматривать и учиться по ней. Давайте поставим её в книжный уголок,а кто захочет,сможет её поподробнее рассмотреть.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н» НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’] Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна. Вид нод: обучение грамоте. Тема: Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 23:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД