Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»

Эльвира Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»

Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ.

Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить слова с заданным звуком. Совершенствовать умение выделять гласные в словах. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховую память, фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и умения преодолевать трудности.

Материал: картины Алисы, кролика, поросенка, братьев близнецов, моржа, двух гномов, зайчика, нарисованные двери 7 штук, золотой ключ из картона,

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [л]-[л’], буква Л“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать вместе с Алисой по стране чудес. Алиса так хочет открыть волшебную дверь, ведущую в страну чудес. Но у нее нет ключа – он находится у хитрой королевы. Нам надо раздобыть этот ключ. Но для этого нам надо по очереди открыть все двери, а там и находится волшебный ключик.

- За первой дверью нас ждет кролик. Он нам предлагает послушать и запомнить все слова со звуком Л и ЛЬ.

На болоте лягушонок

Лапкой шевелит спросонок,

Потому что лунный лучик-длинноножка

Лягушонку-босоножке

Летней теплой тихой ночью

Лапки ласково щекочет.

(Дети запоминают и воспроизводят слова со звуком Л и ЛЬ).

- А какой же звук Л : гласный или согласный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, звук Л согласный.

- За второй дверью находится поросенок. Он хочет познакомить вас с буквой Л.

Вы спросите у меня:

Знаю точно я – на что

Похожи очень сильно

Крыша дома и гора…

О красоте волшебных гор

Я песен много спел,

Вы приглядитесь, дети, сами –

Ведь это буква Л.

- За третьей дверью стоят братья-близнецы и не пустят нас дальше, пока мы не составим и не прочитаем слова.

1 колонка: 2 колонка:

ЛУ СА

ЛИ НА

БУЛ ЛА

КУК ФИН

ХО КА

ДЕЛЬ ЛО

СТЕК ЛОД

Слова для чтения: луна, лиса, булка, кукла, холод, дельфин, стекло.

-За четвертой дверью находится гномики и предлагают нам поиграть.

Гномик сказочный сидит Дети сидят с прямой спиной, приставив

И ушами шевелит. руки к голове в виде «ушек».

Гному холодно сидеть, Встать, с силой растирать ладошку об

ладошку.

Нужно лапочки погреть.

Руки – вверх, ручки – вниз, Делать движения руками по тексту.

На носочки поднимись.

Руки ставит на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

На носок – на пятку «Перекатывание» с носка на пятку.

А затем вприсядку.

- А морж стоит за пятой дверью и предлагает нам отгадать загадки и найти в словах-отгадках звук Л.

1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. (волк).

- Ребята, на каком месте находится звук Л?

(Ответы детей).

- А какой назовите соседей звука Л. Какой звук стоит до звука Л, после

звука Л?

(Аналогично во всех словах проводится данная работа)

2. Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. (Слово)

- На каком месте находится звук Л?

(Ответы детей).

3. Она не для того дана, чтобы шапку носить, а чтобы ум-разум копить. (Голова).

- На каком месте находится звук Л?

(Ответы детей)

4. Есть спина, да не лежит.

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит.

- На каком месте находится звук Л?

(Ответы детей).

Воспитатель: За шестой дверью стоит зайчик и говорит, что не пропустит нас, пока мы не назовем имя его друга. Нам надо запомнить первые звуки слов и составить новое слово.

( Слова для игры: кот, рыба, осень, лиса, ириска, крот - КРОЛИК).

- За седьмой дверью стоит гномик и дает нам задание. На столе лежит мех, камень и предметные картинки. Вам надо определить мягкость и твердость звука Л. Потрогайте камень, он какой? (Твердый). Потрогайте мех. Он какой? (Мягкий). Берите карточки, определить какой звук : мягкий или твердый и положите к камню или меху. Например: волк, звук Л твердый, поэтому кладу к камню.

(Дети выполняют задание).

Слова для игры: мыло, ландыш, лампа, лещ, кольцо, лыжи, ключ, лейка, платье, троллейбус, солнце, след, пчела, плед и другие).

- Алиса вместе с нами выполнила все задания, открыла все двери и нашла золотой ключ от двери в страну чудес. (Показывается большой ключ из картона).

Воспитатель от лица Алисы благодарит детям за то, что они помогли ей добраться до страны чудес.

- Скажем, ребята, Алисе до свидания.

- Нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, вокруг себя ты повернись, и снова в группе окажись.

- Где мы были? Какую букву изучали? Что можете рассказать про этот звук?

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:03
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД