МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» (1 фото)

Эльвира Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»

Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком. Совершенствовать в определении наличие звука Х в словах, в запоминание слов с заданным звуком. Совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза. Развитие воображения, внимания, быстроты реакции, положительных эмоций. Продолжать развивать фонематический слух, слуховую память, мелкую моторику. Формирование положительной самооценки своей деятельности у каждого ребенка, умение работать в команде. Воспитать волевые качества.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звуки [Х], [Х’], буква Х“» размещена в разделах

- карта острова Робинзона;

- карточка с мартышкой-звукоедиком;

- стилизованная буква Х;

- слоговая таблица, где слоги написаны в виде мостика;

- звуковая линейка;

- пожелания от Робинзона для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель показывает карту Робинзона.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»

Островок средь моря есть,

Там загадок, тайн не счесть.

По маршруту вы идите,

Выше голову держите.

Сем заданий на пути,

Их вам никак не обойти.

Кто сможет справиться с заданьем,

Тому – призы и пожеланья.

- Мы сегодня будем путешествовать по необычному острову. Там живет только один Робинзон Крузо, да и много диких животных. Путь нам предстоит сделать трудный, а в конце пути вас ждут пожелания от самого Робинзона. Итак, отправляемся.

Представление звука Х.

Представьте, дети, что мы с вами стоим на вершине высокой заснеженной горы. Снега –то как много! Давайте поиграем в снежки. Что, замерзли ручки? Давайте погреем. Дышите на них легко-легко: Х-Х-Х. О каком звуке мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о звуке ХХ. Можно ли петь этот звук? (Нет). Можно ли тянуть звук? (Да). Есть препятствие для воздуха? (Да). Значит этот звук гласный или согласный? Да, согласный, глухой.

Воспитатель: Спускаемся с вами с гор и встречаем обезьянку (пункт № 1, которая сидит на пальме и загадывает нам загадки.

Раньше нас он встает,

Громко голос подает. (Пе-тух).

- Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей).

На лугу пасется стадо,

Все коровы бродят рядом,

Лениво отгоняя мух.

Кто же их пасет? (Пас-тух).

Пряча голову от страха,

Уползает … (Че-ре-па-ха).

Он за обедом всему гоова. (Хлеб).

Золотое решето

Черных домиков полно. (Под-сол-нух).

(Воспитатель хвалит детей).

Идем дальше по маршруту и встречаем хомячка (пункт № 2). Он дает задание: хлопните в ладоши, если услышите звук Х.

Без труда хлеб не родится никогда.

Была бы охота, будет ладиться и работа.

Лиха беда начало.

В здоровом деле – здоровый дух.

Один за всех и все за одного.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Мало хотеть, надо уметь.

Делаешь наспех, делаешь на смех.

Физкультминутка.

Хохотала буква Ха- Поднимаем и опускаем плечики поочередно

Озорная буква Ха-

Ха-ха-ха да ха-ха-ха Одновременно поднимаем и опускаем плечики.

Вот какая буква Ха,

Ходит-бродит буква Ха Ходим по кругу

Хороводит буква Ха.

Хоп в ладоши – Ха-ха-ха Хлопаем в ладоши над головой

Хороша я, буква Ха!

Вот какая буква Ха, Повороты туловища вправо и влево

Озорная буква Ха.

Воспитатель: Вот мы уже в пункте № 3. Крокодил предлагает нам стихотворения про букву (показывается стилизованная буква Х) :

Крест-накрест я прибью дощечки,

Их поверчу туда-сюда,

Ну, вот готова для игры

Вертушечка моя.

Друзья мои смеются:

«Хи-хи все да ха-ха!

И где твоя вертушка?

Ведь это буква Х

- Давайте покажем живую букву Х (ноги ставим на ширину плеч, руки поднять вверх и развести в стороны).

- Вот и дошли до пункта № 4 к мартышке-звукоедику. (Воспитатель называет слова, не произнося звук Х).

Слова:. _леб, _обот, .олод, _рип, _орек, _рам.

Х в конце слова: мо_, ме_, стра_, отды_, запа_, шоро_.

- Вот мы дошли до скрещенных пальм. Задание такое: когда услышите в словах звук Х, поднимите вверх скрещенные руки в виде буквы Х, а если этого звука нет, то просто присядьте.

Слова: кот, хлопок, хлеб, крот, характер, Костя, хор, корм, хомяк, гол, хобот.

- Мы добрались до глубокого и опасного озеро. Мы его не переплывем, если не выполним задание. Надо построить длинный мост, а он состоит их слогов. Читаем их.

Слоги для чтения сверху: ХА, ХУ, ХО, АХ, УХ, ОХ, АХ, ОС, СА.

Слоги для чтения снизу: МА, МО, УМ, МА, МО, МУ.

- Вот решил дельфин проверить, как мы умеем запоминать слова.

Вы должны запомнить слова со звуком Х.

Буква Х! Ты – хохотушка,

И хорошая хвастушка!

Хвалишься: - Не упаду я

На своих ногах-ходулях.

Захочу – перевернусь,

На руках легко пройдусь.

(Дети произносят слова со звуком Х).

(Воспитатель хвалит детей).

- Вот мы и перебрались через озеро на странных лодках (звуковые линейки). Теперь мы с вами будем определять место звука Х в словах. Для этого надо произнести слова по звукам, отделяя их друг от друга. Во время проговаривания звука пальчиком дотрагиваемся до окошка звуковой линейки. Каждому звуку принадлежит свой домик – окошко. Чтобы найти место звука Х на линейке, надо каждому звуку, стоящему в слове до него, «отдать» один домик, начиная слева – направо. Например, слово К-О-Л-Х-О-З, звук живет в 4-ом окошке. Он по счету четвертый.

Слова для работы: хлеб, махать, входить, пахать, пихта, хобот, вахта.

-Слон пропустит нас дальше, если соберем из букв разрезной азбуки его любимые слова: МУХА, МОХ, УМ, ОСА, СОМ, УХО, УХА.

- Кит выглядывает их океана и просит нас ответить быстро: кто это или что это?

Звонкий, быстрый, веселый…мяч.

Желтые, красные, осенние. листья.

Бурый, косолапый, неуклюжий…медведь.

Аккуратная, послушная, веселая ….девочка.

Чистое, голубое, горное…. озеро.

Белый, пушистый, лесной…. заяц.

Белоствольная, высокая, стройная … береза.

(Воспитатель хвалит детей и вручает всем детям в виде крошечной книжечки пожелания от Робинзона.

Пожелания: «Ты – просто молодец!», «Ты очень старался (ась) сегодня», «Умница» и другие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:58
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД