МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Оксана Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов, в составлении предложений по схеме и в придумывании слов на заданный звук. Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, слуховое восприятие и умение писать графический диктант. Развивать моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: карта путешествия, паровозик, схемы предложений из 2-х и 3-х слов, карточка с буквой «Д», которая обозначает звуки д и д`, картинка с изображением лисы, фланелеграф, синие, зеленые и красные карточки, на доске изображения геометрических фигур и примеры, школьный рюкзак. У каждого ребенка по наборному полотну, синие, зеленые и красные карточки, тетради, карандаши, пеналы с геометрическими фигурами, схемы слов.

Ход занятия:

- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скоро нам предстоит идти учиться в школу. И поэтому мы с вами сегодня отправимся в долгое путешествие по дороге вопросов и ответов в страну Знаний и покажем нашим гостям, на что мы способны. В путешествие мы отправимся на сказочном паровозике.

- Ребята, как вы думаете, что это такое висит у нас на доске? (Карта). Правильно, с помощью этой карты мы и доберемся до страны Знаний. Ну что ж, поехали!

- Первая станция «Предложений». Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? Да, мы будем составлять предложения по схемам. Что вы можете сказать мне про эти схемы? (Ответы детей).

1) ___ ___ .

2) ___ ___ ___ .

- Молодцы, вы умеете составлять предложения, а значит, для нас открыт путь дальше. Вот мы и добрались до второй станции «Сосчитай-ка». Здесь, чтобы ехать дальше, нам необходимо решить несколько примеров. Примеры вы видите на доске, а ответы вы выложите каждый на своих наборных полотнах квадратиками и расскажите мне, почему вы выложили такое количество квадратиков. (Ответы 4-х детей).

1) 7-4=? 2) 3+2=? 3) 6-1=? 4) 4-0=?

- Умницы, с этим задание мы тоже успешно справились, и теперь можем ехать дальше. Третья станция «Звуковая». Здесь нам на встречу выбежала лесная жительница Лиса и не пускает на паровозик ехать дальше. Поехать мы сможем, если сделаем звуковой анализ слова «Лиса». (Дети делают звуковой анализ слова на своих местах, а 1 ребенок – у доски: определяем количество слогов, ударный звук и разбираем слово по звукам).

- Молодцы, смотрите, Лиса убежала и освободила нам путь. Поехали дальше. Мы немного подустали и нам нужно немного отдохнуть. И в этом нам поможет четвертая станция, которая так и называется «Отдыхай-ка». (Дети делают физ. минутки «На болоте 2 лягушки» и «Самолеты полетели»).

- Вот мы и отдохнули, размялись. Теперь можно отправляться дальше. Мы добрались до пятой станции, которая называется «Фантазеры». Посмотрите на доску. Здесь висит картинка. Что же на ней изображено? (Буква «Д», которая обозначает 2 звука: д и д`). Давайте придумаем слова, в которых есть звук «д» (беглый опрос нескольких детей) и звук «д`» (беглый опрос детей).

- Молодцы, вот мы снова успешно преодолели еще одно задание. Теперь отправляемся дальше. Подъезжаем к шестой станции «Превращений». Здесь мы немного поработаем волшебниками, и будем изменять геометрические фигуры, которые изображены на доске. Вариантов может быть несколько. На примере 1 из возможных вариантов) :

- Какие вы у меня молодцы. Вот мы и добрались до последней станции «Графические узоры». Сейчас вы будете рисовать в своих тетрадях узор, который я вам продиктую. (Дети выполняют графический диктант). (на усмотрение педагога).

- Вот мы и справились успешно со всеми заданиями и добрались до страны «Знаний», а жители этой страны в знак благодарности оставили нам подарок, который очень пригодится в будущей школьной жизни – это школьный рюкзак!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группыКонспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: «Читаем с ласточкой». Повторение изученного материала. Тема недели.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД