НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»

Наталья Башнина
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»

Цель: Познакомить с графическим изображением звука (У) буквой «У»

Задачи:

1. Закрепить учебный материал, пройденный на предыдущих занятиях;

2. Познакомить с буквой «У» и звуком (У);

3. Закрепить умение делить слова на слоги с использованием разных приемов;

4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение;

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу (желание помочь, умение выслушивать товарища).

1. Оборудование:

Учебное пособие «Дом звуков»; предметные картинки: кенгуру, муравей, попугай, курица, паук; стилизованное изображение буквы «У»; учебное пособие «Домики для слов»; предметная картинка «улитка» большого формата; набор букв (А,Я, Е,0,У) на каждого ребенка; учебное пособие «Окно для букв»

Ход занятия

1.0ргмомент. (Дети стоят рядом с воспитателем).

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город гласных звуков и букв. В этом городе уже живут некоторые буквы, мы с ними знакомились на предыдущих занятиях. Вы принимаете мое предложение? Но, прежде, чем отправиться, я хочу предупредить, что путешествие будет не легким. Скажите, вы дружные ребята? Можете помочь друг другу? (ответы детей) Ну, тогда в путь.

(Дети занимают места на стульчиках перед мольбертом с учебным пособием «Окно для букв»)

2. Воспитатель: Ребята, из окна кто-то выглядывает. Как вы думаете, кто это? (ответы детей: буквы). Назовите, пожалуйста, буквы, которые вы узнали.

(Дети называют буквы, с которыми они познакомились ранее: А,Я,Е,О. Воспитатель выслушивает ответы, дает оценку и прикрепляет названную детьми букву на магнитную доску, затем просит назвать все буквы, которые «выглядывали в окошко»).

3. Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по городу. Вот мы на площади. Я попрошу вас занять места на скамеечках. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а вот какой- попрошу отгадать. Я буду называть слова с выделением одного из звуков. Будьте внимательными.

(На экране поочередно появляются предметные картинки: утка, ученик, лук, жук, гуси. Воспитатель произносит слова с выделением звука «У»)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся? (ответы детей)

Воспитатель: Как же выглядит буква «У»? Посмотрите на экран. (Появляется изображение печатной буквы «У», воспитатель предлагает обратить внимание, из каких частей состоит буква «У»).

Воспитатель: Как выдумаете, что вам напоминает буква? На что она похожа? (Ответы детей. Воспитатель принимает все ответы, хвалит детей за сообразительность и фантазию).

Воспитатель: А теперь посмотрите, что мне напомнило изображение буквы «У» (На экране появляется стилизованное изображение буквы «У» в виде вешалки, сучка на дереве, ушек зайчика, туловища петуха. Воспитатель при этом читает стихи:

Буква У -два длинных ушка;

У- сучок. В любом лесу ты увидишь букву У;

Удобная буква. Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто;

А вот петух: туловище, шея, хвост получилась буква У

4. Воспитатель: Нам надо идти дальше. Мы прибыли на проспект «Сообразительных». Вам предлагается из отдельных частей собрать букву «У» (Воспитатель приглашает занять места за партами, из конверта взять части буквы и собрать букву «У». Дети работают, воспитатель проверяет правильность работы. Детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель дает усложненное задание собрать букву «У»)

Физминутка

В старом дереве дупло-это домик буквы О. Рядом с нею на суку примостилась буква У. В гости к нам издалека прибежала буква А. Прилетела буква Я на спине у воробья. Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки, то присядут отдохнуть, то опять плясать пойдут

5. Воспитатель: Ну что же, вы достаточно заправились энергией и мы отправляемся дальше путешествовать по городу гласных звуков и букв. (Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту)

Воспитатель: Жители города обратились к нам за помощью, но, чтобы им помочь, нужны знания. Послушайте, в какой помощи они нуждаются. Необходимо найти каждому слову свой домик. В доме с тремя окнами живут слова, состоящих их трех слогов, в доме с двумя окнами живут слова с двумя слогами и в доме, где одно окно- живут слова с одним слогом. Покажем жителям города наши знания?

(воспитатель предлагает взять предметную картинку и определить домик для слов: кот, крокодил, лев, павлин, собака, заяц, белка, козленок, медведь, тигр, акула, корова. Дети поочередно подходят к мольберту, выставляют предметные картинки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу гласных звуков и букв. Нам пора отправляться в группу.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Чем?

С какой буквой вы познакомились? Какой звук обозначает буква У?

На всем протяжении пути вы были дружными, умели выслушать товарища и на память о нашем путешествии я хочу подарить каждому из вас букву «У». В своих рабочих тетрадках вы можете обвести букву и заштриховать. Это будет вам домашним заданием.

Список использованной литературы

1. В. В. Мамаева «Как помочь ребенку научиться читать». С-Петербург издательство «Речь», 2006.

2. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

3. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль «Академия развития», 2007.

4. Е. В. Первушина «Читаем с пеленок» МиМ «Дельта»

5. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...