Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» (3 фото)

Елена Никишова
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему:

«Звук и буква О».

Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной категории.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий) и их акустических особенностях.

• закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «буква».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы „Звук и буква [О]“» размещена в разделах

• развивать фонематический анализ, фонематические представления.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать слуховое и зрительное внимание, память.

• развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

• воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

• повышать речевую активность.

Материал: индивидуальные зеркала, мяч, предметные картинки по теме, фишки для звукового анализа слова, кассы букв.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.

Упражнение «Правило поведения на занятии».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»

1. Игра на посадку:

Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук. (Логопед бросает мяч каждому ребенку, дети по - очереди произносят слова: апельсин, утка, автобус, улей, ананас, улица, игла).

2. Знакомство с новым материалом.

Логопед выставляет картинки: окна, осы, облако, овощи, овцы. Задает вопросы:

- Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук о).

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться (со звуком о).

Произнесение звука (логопедом и детьми с использованием индивидуальных зеркал,

наблюдение за звучанием и артикуляцией (звук можно петь и тянуть, губы принимают овальную форму,

характеристика звука (звук о гласный, обозначается красной фишкой,

отличие гласного звука от согласного (согласные звуки нельзя петь и тянуть).

3. Игра: «Без ошибки повтори». Воспроизведение слоговых рядов (Логопед поизносит, дети повторяют по - образцу):

ПО-ТО-КО ХО-ПО-ТО ПО-КО-ТО ХО-КО-ПО

ТО-КО-ХО КО-ХО-ПО КО-ТО-ПО ТО-ПО-КО

4. Игра: «Услышь звук». Выделение звука О на слух (хлопками):

А) из ряда гласных: О, А, И, О, И, А, О, И, У, О, А….

В) из слов: осень, утка, овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход, мох, вата, забор, солнце…

5. Игра: «Где живет звук?»:

Проговаривание слов по картинкам, выделение звука О, определение позиции звука (начало, середина, конец слова).

Физминутка «Солнышко»:

- А сейчас мы отдохнем, встаем и делаем вместе со мной:

Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями.)

гладит шейку, (Поглаживают шейку.)

гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).

гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.)

гладит ушки, (Растирают уши.)

гладит ручки, (Растирают ладошки.)

загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх.)

Фото «Звук и буква [О]»

7. Игра «Много – один». (Называются несколько предметов, а ребенок говорит

название одного такого же предмета).

Кольца – кольцо седла – седло колеса – колесо

Зерна – зерно крылья – крыло окна – окно

Стекла – стекло перья – перо

8. Работа над предложением:

Отбор картинок на О, осложненный составлением предложений со словом много.

9. Знакомство с буквой О.

Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

– Найдите букву «О» в своих кассах. Проведите по ней пальчиком.

– На какую геометрическую фигуру она похожа?

10. Игра «Живые слоги».

– Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ МО УМ ИМ

– Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

11. Работа в кассах букв.

- А теперь составим в кассах слова КОТ, ТОК (проводится звуковой анализ

и составляются схемы слов).

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы - фото

12. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии? (Звук О)

- Какой это звук? (Это гласный звук)

– Фишкой какого цвета мы обозначим звук О? (Красной фишкой)

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы,

и заслужили угощение, которое похоже на букву О. Что это?

Конечно сушки!

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук и буква [Г]» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД