Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Путешествие по вселенной.

Цель:

образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена прилагательные от имен существительных и называть слова с заданным звуком;

развивающая – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательная – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран; видео фильм – полет в космос, гимнастика для глаз; компьютерная презентация: планета Грамотейка, Луна, комета; ватман с планетами «Слогознайки», картинки для определения слогов в словах; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; учебник «Азбука»; цветные фишки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Беседа о космосе.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечает день Космонавтики.

Воспитатель: Да правильно, потому что 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил космический полет, вокруг Земли. А в какой системе находиться наша планета?

Дети: В солнечной.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним все планеты солнечной системы (дети перечисляют). В космосе очень много неизведанных планет, есть такая неизвестная планета Грамотейка (слайд №1).

4. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

5. Артикуляционная гимнастика (проводит логопед, дети встают в круг).

6. Игра «Какой?» (образуй прилагательные от существительных)

Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Весна – весенний,

дождь – дождливый,

звезда – звездный,

туман – туманный,

солнце – солнечный,

луна – лунный,

ночь – ночной,

лето – летний,

дерево – деревянный,

стекло – стеклянный,

бумага – бумажный,

золото – золотой,

серебро – серебряный,

соль – солёный,

холод – холодный,

лес – лесной,

снег – снежный,

книга – книжный.

7. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили ее. Чтобы ее восстановить, вам надо придумать как можно больше слов со звуком [м], можно чтобы этот звук был в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звучит звук запуска ракеты, на экране видео фильм)

8. Деление слов на слоги.

Воспитатель: На нашем пути еще три планеты «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Дети: Кот, слон, кит, волк, тигр, еж.

Эти слова состоят из одного слога

Дети: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза.

Эти слова состоят из двух слогов.

Дети: Курица, колобок, корова, лошадка.

Эти слова состоят из трёх слогов.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой, на свою планету. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе звезда–

Это полная…

Дети: Луна (слайд №2)

9. Звуковой анализ слов.

Воспитатель: Итак следующее задание, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова луна)

Воспитатель: Сколько слогов в слове луна?

Дети: В слове луна два слога.

Воспитатель: На какой слог падает ударение?

Дети: Ударение падает на второй слог.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [ л ].

Дети: Звук [ д ] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Охарактеризуйте звук [ у ].

Дети: Звук [ ы ] гласный, безударный.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [ н ].

Дети: Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [ а ].

Дети: Звук [ а ] гласный, ударный.

Воспитатель: За выполнение этого задания получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

10. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)

Воспитатель: На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети: Комета (слайд №3)

11. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук [з]: звездопад, телескоп, звезда, солнце, созвездие, астроном, космонавт (если в слове есть звук з, дети хлопают руками.)

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

12. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Следующее задание такое: поиграем с солнышком, только это задание должны выполнить только ваши глазки, внимание на экран (видео фильм).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

13. Игра «Составь слова из слогов».

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть интересные звездочки, но они не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова)

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

Воспитатель: Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети: АЗБУКА.

Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней мы учимся читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети: Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Придумывали слова со звуком, составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы:

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2014.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К» Тема: «Поможем букве К» Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы. Задачи: Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]» Цель: - повторить звук [л] и познакомить с буквой Л, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект ООД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно ТЕМА: «Волшебный цветок».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 20:06
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД