Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Юлия Миронова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

2. закрепить умения выделять указанный звук в начала, середины, и конце слова; соотносить звуки с буквами;

3. Определять количество слогов в слове, слов в предложении используя принцип моделирования;

4. Упражнять в выделении первых звуков в словах и составлении из них новых слов

5. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент: (игра с мячом в кругу) Назови имя друзей ласково. Передовая мяч дети называют друг друга ласково (Настенька, Маришка, Димочка, Ромочка и. т. д).

Вое - ль:- У всех нас хорошее настроение и мы улыбаемся друг другу. И давайте постараемся чтобы наше хорошее настроение и улыбки были с нами на протяжении нашего занятия,Ну что ребята вы готовы заниматься (ответ детей). Тогда мы начинаем

-Сегодня на занятии мы покажем чему научились, то есть и сейчас мы проверим наши знания и умения.

- И для этого нам необходимо.? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы).

- Правильно нам понадобятся внимание, находчивость и наши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу, и тогда занятие наше будет интересным.

Вое - ль: Ребята вы любите читать книжки, играть? (Ответ). (Стук в двери приносят письмо)

Ой ребята нам пришло письмо от Незнайки

- Давайте прочитаем его.

-«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, а для того, чтобы вы могли прочитать мое послание, вам необходимо выполнить мои задания».

Вое - ль: Ребята, вам хотите узнать, что за послание прислал Незнайка? (Ответ). Давайте попробуем выполнить его задания.

Вое - ль: - Для начала давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (ответы детей).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- На столе у вас лежат карточки с заданием, давайте посмотрим внимательно и подумаем что нужно сделать, как вы думаете?

Задание No 1.

/ Отгадайте слова: вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова -епка, -олобок, -орозко, -еремок, -олушка. Скажите пожалуйста эти буквы какие звуки обозначают гласные или согласные? Скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? Посчитайте, сколько букв о в этих словах? Сколько букв а?

Что объединяет эти слова? (Это названия сказок.) Какие ещё сказки вы знаете, в названии которых одно слово?

2. Словарно-лексическая работа.

- Прочитайте слова на листе под No2 (МОРОЗКО, ЗОЛУШКА)

- Скажите пожалуйста сколько букв, обозначающих гласные звуки, в этих словах? Букв, обозначающих согласные звуки?

- Раскрасьте буквы:

Каким цветом мы раскрасим буквы обозначающие гласные звуки, (ответ детей)

- буквы, обозначающие согласные звуки.

Задание No2.

Давайте ребята вспомним какие сказки мы с вами ещё читали? (ответы детей)

Много сказок причитали и сейчас вы, ребята, узнайте о какой сказке говорится в загадке.

а) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

б) А дорога - далека,

А корзинка - нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь».)

в) Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.

(«Лиса и журавль».) Как вы понимаете выражение «остался с носом»?

г) Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни

К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. (Емеля из сказки «По щучьему велению.».)

Задание No2.1

А теперь загадки вы должны отгадать и сказать в каких сказках живут эти герой

(отгадав, дети картинку крепят на доску или мольберт и называют название сказки).

1. Сама рыжеватая

Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка, (лиса (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Лиса и дрозд и др.)

2. Лесной портной Не шьет сорочек, На иглах он несет Грибочек, (ёж) Сказки Сутеева

3. Кто меняет молоко на сено, (корова)

4. Озорной мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет

Крохи собирает. (воробей)Крылатый, мохнатый, да масленый.

6. Ходит, бродит злой разбойник Без дубинки и ножа, Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа. (волк). Волк и семеро козлят

Вос-ль: Все загадки отгадали, молодцы а теперь, скажите, сколько букв в слове «волк»»?

Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов?

Задание 3.

(на мольберте 3 домика с одним, двумя, тремя окошками) Дети определяют сколько слогов в слове и ставят в соответствующий домик. Один слог, волк, ёж; Два слога, лиса, белка; Три слога, воробей, корова.

Физ-минутка:

Задание 4.

(на мольберте крепятся карточки ом, ак, внизу буквы «Б», «Р», «К», «Д», «Л», «Т», «М». дети, поясняя свои действия, вставляют букву в пустой квадрат и читают слово).

- Что за карточки такие? Все буквы рассыпались. Попробуйте вставить букву и прочитать слово.

Задание 5.

(на мольберте крепится макет телевизора, на экран крепятся картинки, используя первую букву от слова, дети должны выложить на столе новое слово). У ребенка конверт с буквами.

1. клубника ослик солнышко арбуз

2. львенок индюк слоненок ананас

3. жираф утка, крокодил

коса

лиса

жук

Задание 6.

(дети крепят «медальон» с буквами себе на грудь, встают парами, кто остался - один проходит в «воротики», выбирая себе пару.)

Например: Я согласная буква «М» выбрала себе гласную «О» и получился слог МО).

Вос-ль: Вот и все задания мы выполнили и можем прочитать послание волшебника. ( Из конверта достаю и креплю на мольберт предложение: «Желаю всем хороших оценок». Сколько слов в предложении? Составляем схему. Кто придумает предложение по схеме? (ответы детей).

Вос-ль: Спасибо, ребята. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД