Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Наталья Савченкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык звукослогового анализа слов.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Закреплять навык чтения слогов и слов.

4. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у царицы Грамматики“» размещена в разделах

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

2. Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: письмо; лепестки цветка с заданиями; карточки красного, синего и зеленого цвета; звуковые схемы; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; предметные картинки; игра «Собери слово»; цветы разного цвета со слогами; карточки со словами.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики)

II. Сообщение темы занятия

В это время раздается стук в дверь, приносят и отдают конверт с надписью «SOS».

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала

В. : Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– «Чтобы попасть в Звуковое царство отгадайте загадки о жителях этой страны»:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.

В. : Посмотрите ребята, вот и первый лепесток с заданием.

1. Игра «Кто внимательнее»

В. : Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - А чем гласные звуки отличаются от согласных?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если я назову мягкий согласный?

Д: - Зеленую.

[А, М, В, У, О, Б, И, Л, Г, Д, Ж, Э, Н, Ч]

В. : Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Царицы. Давайте пройдем и сядем за столы. А вот и второй лепесток. Перед вами карточки со схемами и фишки. Давайте выполним звуковой анализ слова. А чтобы узнать какое это слово, разгадайте ребус.

2. (Шутка)

В. : И с этим заданием вы быстро справились. Смотрите, а что это там такое?

Третий лепесток

3. Игра «Зашифрованное слово»

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово. На карточке картинки. Ребёнок должен выделить первый звук в названии каждой картинки, соединить их вместе и прочесть полученное слово.

(Школа, книга, игра, парта, ручка, урок, буква, друг)

В. : Какие вы молодцы, со всеми заданиями Царицы справляетесь. А сейчас давайте пройдем на ковер. Вот и четвёртый лепесток.

4. Игра с мячом «Разобьем слова на слоги»

Каждый ребёнок называет слово (картинку, определяет сколько в нем слогов и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Например, ле-то – 2 слога.

(зонт, слон, малина, капуста, коза, синица, роза, лиса)

В. : Следующий пятый лепесток с заданием. Сейчас вам нужно объединиться в пары. Перед вами цветы. Каждой паре нужно собрать цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги. Соедините их и прочитайте получившееся слово.

5. (Ут-ка, кош-ка, кук-ла, бел-ка, цве-ты)

В. : Хорошо, а теперь давайте составим предложения. Вот и шестой лепесток. У каждого ребенка слово. Давайте вместе подумаем, какие предложения могут получиться из этих слов. Вам нужно встать по порядку так же, как и слова в предложении. Помните, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Молодцы!

6. (Рано утром запели птицы. Яркое солнце светит в небе.)

В. : Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Посмотрите-ка, все буквы одинаковые или разного размера?

(Дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

В. : Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

IV. Итог занятия

В. : А сейчас давайте встанем в круг и попрощаемся.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Количество детей: 15 детей. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД