Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»

Лариса Панчева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

с использованием ЭОР

«На рыбалке»

Разработала: Панчева Л. Л.

воспитатель МАДОУ-

детского сада «Алёнушка»

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР „На рыбалке“» размещена в разделах

Обучающие задачи : Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упражнять в чтении слов и предложений.

Развивающие задачи: Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к природе.

Ход НОД:

1. Дети стоят возле воспитателя.

Ребята, вот глобус. Это модель нашего земного шара, планеты Земля. Сколько здесь голубого цвета! Что обозначают на картах голубым цветом?

Правильно, воду / моря, океаны, озера /

А кто всю жизнь проводит в воде? /Рыбы/

Недаром говорят, что рыбы-дети воды.

А где водится рыба? /В аквариуме, в реке, в море, в прудах/

Послушайте слова! Аквариум, река, море /выделяю звук [Р] /Какой звук чаще всего встречается в этих словах?/

В этих словах одинаковый звук [Р]!

А теперь произнесите слово пруд / хором /

Какой звук в этом слове?

Звук [Р] твердый.

Какие бывают согласные звуки?

Согласные звуки бывают мягкие и твердые. Молодцы, а теперь садитесь заниматься за парты /садятся /

2. Посмотрите на доске написаны слоги. Давайте прочитаем.

Р (синяя) А

Р (зеленая) И

О Е

У Ю

Ы Я

Э Ё

Почему одна буква синяя, а вторая зеленая?

Твердый согласный обозначаем синим цветом, а мягкий согласный зеленым цветом.

Молодцы, ребята!

3. Ребята, посмотрите, что это у меня? / картинка /.

Это - рыба.

Какой звук 1? 2? 3? 4?

Сколько звуков в слове рыба?

Составьте схему из квадратов и уголков.

Читают слово рыба.

Молодцы, правильно.

Составьте звуковую схему слова. /тетради убрать /

Ребята, а если я к слову рыба добавлю букву К, то получится новое слово.

К / ребус, рыбак /

Положите перед собой схему слогов.

Посмотрите внимательно, какая схема подходит к слову рыба.

Подпишите. /Дети показывают/

Почему эта схема подходит к слову?

Потому что, в слове рыба, первый слог ударный.

А какая схема подходит к слову рыбак?

В слове рыбак второй слог ударный.

Молодцы, всё убрали в тарелочки.

4. Ребята, а с помощью чего рыбы плавают? /С помощью плавника и хвоста/

С чем можно сравнить плавники и хвост рыбы?

Угадайте и прочитайте слова:

вёсла руль

5. /Звучит музыка кота Леопольда “ Я весь день сижу на крутом бережку “, заходит кот Леопольд/

Леопольд: Привет ребята, а хотите со мной на рыбалку?

Физ. минутка: /Поют песню и идут за котом по группе, доходят до речки/

Леопольд: А вот и река / на полу сделаны река, в ней рыбы /./звучат звуки воды/

Присаживайтесь все на бережок. Ребята, я мечтаю поймать рыбу, а название её я забыл. Но у меня есть подсказка. /Достаё т из рюкзака: сапоги, крючок, дуршлаг, удочку/ Ой, акваланг у меня вытащили мыши.

Воспитатель: Давайте поможем Леопольду.

Нужно составить слово по первым буквам названий предметов. Порядок букв определите сами.

/Выкладывают слово СУДАК, читают/

Воспитатель: Ребята, а что лишнее взял Леопольд на рыбалку? Почему? /Дуршлаг/

Молодцы ребята, присаживайтесь на берегу.

Леопольд : /ловит удочкой/

На речном песке живёт,

Ходит задом наперёд,

Носит клещи вот чудак

За собою всюду кто? /рак/

Молодцы! / вытаскивает рака /

Воспитатель: Ребята, а если я к слову рак добавлю три буквы, то получу слово, которое может летать /РАК ЕТА / картинка / Молодцы, правильно угадали.

Леопольд: На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно? /СОМ/

Дети ловят сома / на магните /

Леопольд: Опасней всех в реке она,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка

Конечно это - /щука/

Молодцы!

Воспитатель: Леопольд вот ещё ёрш плывёт, лови его скорее. /Раскладывают рыб на столе/

Разложите названия рыб по слогам.

Сом

Ёрш

Щука

Акула

Какая рыба здесь лишняя? /Акула, потому что водится в море, а не в реке/

Воспитатель: Вот сколько рыбы поймали мы с Леопольдом.

Нужно ловить в реках и прудах рыбу удочкой, а не сетью, и не браконьерничать, не глушить рыбу динамитом. Давайте прочитаем предложение:

Ребята, берегите природу!

Леопольд: Пора нам возвращаться с рыбалки.

/Поют песню под фонограмму :

Я душой влюблен

В голубой небосклон

В листья и в траву

В каждого зверька.

Ласково жмурится

Солнце золотое,

Весело плещется синяя река…/

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Тема: «В гостях у царицы Грамматики» Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Подготовила:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД