Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»

Оксана Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Составила

Иванова Оксана Николаевна

Оброзовательные задачи:

Совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним.

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь детей, коммуникативность, память, моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде.

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей.

Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

Дети садятся на свои места.

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.

Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.)

Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание:

-Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Согласные какие бывают (твердые и мягкие)

Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Молодцы с первым заданием вы справились.

Второе задание.

Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник.

На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.

- Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.)

Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок?

б) Найдите грядку для розы.

в) И последняя грядка для ромашки.

Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение.

Возьмите свои тетради и приступайте к работе. (Один ребенок работает у доски.)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Третье задание.

Цветник посеяли мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

Но злая мачеха хитра

Не любит золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей - для щей.

Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».

Перед вами картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К»

- Какие овощи положили?

- Какие нет? Почему?

Воспитатель:

Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.

Физминутка.

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим ни когда.

4. Воспитатель:

Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей).

Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА)

- Растопили печь мы дружно,

А теперь спешить нам нужно.

7. Упражнение «Фасолинка».

Воспитатель: А теперь внимание – у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.)

Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж).

Слова:

Ты, катись фасолинка по ладошке,

Разомни нам пальчики немножко.

Ты катись фасолинка по столу,

Развлекай фасолинка детвору.

Пятое задание.

Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение:

«Карета поедет на бал».

- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения. (Один ребенок работает у доски.)

Шестое задание.

Воспитатель:

Что осталось здесь еще?

В сказочной корзинке,

Достаю я вам ребята

Волшебные картинки.

Воспитатель: Назовите, что вы видите на доске? (барабан, арбуз, лиса.) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. (правильно - бал)

- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

Самооценка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.

Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.

Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.

Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета.

А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета.

Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке

Лук мы дружно посадили,

В группе на окошке,

Поливали, наблюдали,

Каждый понемножку.

Вырос наш большой лучок,

Позолоченный бочок.

В шашки с Сашей мы играли,

И смекалку развивали,

Шашки – мудрая игра,

Очень нравится она.

Астры мы с детьми сажали,

Их тихонько поливали,

Чтобы выросли цветы,

Небывалой красоты.

Ориентируясь в пространстве,

Можем много рассказать.

Планы группы, планы спальни

Можем мы нарисовать.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Снежно белая посуда, расскажи нам - ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Любим мы играть в конструктор,

Строим дом под небеса, потому что

В нашей группе - золотые мастера.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель: Сидорукова С.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....