Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]»

Цель: - повторить звук [л] и познакомить с буквой Л, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить правильное произношение звуков [Л] [Л’];

• формирование умения определять местоположение звука в слове;

• закрепить навыки дифференциации звуков [Л] - [Л’] в словах;

• познакомить с графическим образом буквы «Л»;

• совершенствовать навык звукового анализа слов;

• совершенствовать навык составления предложений по схеме.

Развивающие:

• развивать фонематические процессы;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, „Буква Л, обозначающая [л] и [л’]“» размещена в разделах

• активизировать, расширять и уточнять словарь детей;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать воображение;

• развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

• развивать память;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

• воспитание положительной мотивации в образовательной деятельности; воспитание познавательного интереса через использование игровых приёмов;

• воспитание правильной звуковой культуры речи;

• воспитание самоконтроля. Оборудование:

- карточки с буквами на магнитах;

- изображение «следов» с картинками;

- компьютер и компьютерная презентация;

- изображение буквы Л на листе;

- квадраты синего и зеленого цвета с колокольчиками (2);

- тетради;

- карандаши; записка.

1. Организациоонный момент.

Дети входят в группу и видят на полу следы.

В: - Ребята, посмотрите кто- то у нас побывал, наследил. А следы интересные с картинками. Давайте попробуем угадать кто – это?

А для этого составим слово по первым звукам названия каждой картинки.

Определите первый звук в слове и поместите соответствующую букву на доску.

Дети из предложенных букв (на парте) выбирают соответствующие буквы и помещают на доску.

В: Прочитаем слово.

Дети: ЛУНТИК

В: - А кто это - Лунтик?

Дети: Это герой мультфильма. Он спустился с луны.

В: А где же он? Ребята, смотрите записка от Лунтика: Помогите! Я так хотел все узнать о звуке,но попал в лабиринт и заблудился,выполнив все задания,вы поможете найтивыход. Жду помощи. Поможем Лунтику? 2. Основная часть.

1. Перед отправлением выполним зарядку для язычка:Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах) .Слайды 2-4

«Улыбка – трубочка» - Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки на санках катаются.

«Горка» - Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгнем язычка –

Горка получается.

Быстро-быстро с горки вниз

На санках катится малыш.

- Приоткрыл язык окно, а на улице свежо. Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся. Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка» - Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим,

Крепче, крепче, крепче.

- А около дома стояли качели.

«Качели» - Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

2. Ребята,слушаем первое задание.

- Угадаем, о каких звуках ЛЛЛЛЛУнтик хотел узнать (слайд№5)

- Произнесите слова.

Какие звуки вы услышали в конце слов?

Дети:- звук [ л].

Дети: - звук [ л’].

- Да, действительно Лунтик хотел узнать о звуках [Л- Л’](слайд№6)

- Скажите мне, пожалуйста, когда мы произносим звук (Л, что делает язычок?

Дети: Язычок поднимается наверх, за зубки.

В: - Давайте все вместе произнесем, но сначала язычок должен найти место наверху за зубками и там остановится. (Произношение).Давайте вспомним, чем похожи эти звуки?

Дети: Похожи: согласные, звонкие.

В: В чем их отличие?

Дети: Отличие: звук [л ]- твердый

Звук [л ] – мягкий

В: вспомните, каким квадратиком мы обозначаем звук [л] ?

Дети: звук [ л] мы обозначаем синим квадратиком с колокольчиком.

В: Покажите квадратик.

В: а как обозначаем звук [л’] ?

Дети: звук л’ мы обозначаем зеленым квадратиком с колокольчиком.

В: покажите квадратик.

Игра «Поймай звук»

-Ла, ля, лё, ло, лу, лю, лы, ли.

В: ребята, а как на письме мы обозначаем звуки [ л – л*]

Дети: Буквой

Воспитатель помещает на доску букву Л (в центр)

В: - Давайте покажем эту букву руками.

Воспитатель и дети показывают пальчиковый образ буквы Л.

3. В: - Ребята, следующее задание:чтение слогов. Я буду показывать вам слоги,а выих будете читать по цепочке, т. е. друг за другом. (слайд№7).

4. Деление слов на слоги. (слайд№8).

В лабиринте нам повстречался поезд. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя.

-Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.

5. Динамическая пауза.

Вот со звуком Л слова:

Лоб, затылок, голова, (показывать на себе части тела)

Кулаки, ладошки, локти, (вращать кулачками, хлопок в ладоши, локти вперед)

Звука л нет в слове ногти. (показать ногти)

Глазки, тело и лопатки, (поморгать глазами, погладить туловище, свести лопатки)

Звука Л нет в слове пятки. (присесть, дотронуться до пяток)

6. В: -Продолжаем движение по лабиринту. (слайд№9).

В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. 7. Упр. «Где слышен звук?» (слайд№10)

Проверим, правильно ли подобраны слова.

8. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Все слова подбирайте со звуком «Л» или «Ль».

1. Целый день «ца-ца-ца»

Вот и все ёё …. (слова)

2. Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёду, много…. (пчёл).

3. Подготовлен самолёт

Отправляемся в …. (полёт)

4. Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось …. (мыло)

5. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

6. Молодчина эта Лина

Лепит всё из … (платилина).

- Составь предложения по картинкам. Составьте предложения со словами, в которых слышим звуки Л – Л*. (Слайд 11)

9: Перекрасим предметы в зелёный цвет (слайд№ 12)

(зелёная краска, зелёное ведро, зелёный забор,, зелёные кубики).

10. В: - Посмотрите,перед вами тетрадь. Это значит, что нам предстоит работа в тетрадях. Прежде чем преступить к выполнению задания,мы разомнем пальчики.

Пальчиковая разминка

Пальцы крепко прижимаем (дотронуться пальчиками до большого, на обеих руках)

И ладошки растираем (потирать ладони)

Сильно, сильно, сильно жмем, (руки в «замок» пальчики сжимать)

Разогреться им даем. (потирать ладони).

- Какие вы молодцы, все задания.

Итог:(слайд№13) -А вот и наш герой! Мы дружно поработали и помогли Лунтику выбраться из лабиринта.

- Какие задания мы выполняли?

- Вам интересно было?

- Вот вам подарки от Лунтика.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-od_jb57q.pptx | 4891,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С» Конспект занятия в подготовительной группе По обучению грамоте. «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С». г. Когалым Программное.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД