МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку»

Марина Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку»

Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы) Произносят слова -приветствия гостям:

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться

-доброе утро!

-Доброе утро -солнцу и птицам

-Доброе утро-приветливым лицам

И каждый становится добрым,доверчивым

а доброе утро длится до вечера!

Дети продолжают играть. Услышав слова про Африку, ребенок задает вопрос:

-а,что такое Африка?

Воспитатель:поставьте на место игрушки,а я вам все расскажу (дети убирают игрушки).

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Африка -это материк. А что такое материк (ответы детей, н-р:-это часть суши,омываемая морями и океанами)А,где же находится Африка?Нам поможет глобус. А,что такое глобус ( ответы детей : н-р:это модель нашей Земли)Показываю на глобусе,где находится Африка. Африка-это самый большой,самый теплый материк. Каким цветом обозначен материк?Голубым цветом,что обозначено?Какие вы еще знаете материки?Назовите и покажите. А про Африку вы что-нибудь знаете?Расскажите,ребята. (дети составляют предложения из 3-х,4-х,5-ти слов)Какие интересные предложения вы назвали!Давайте запишем их (игрушками,схемами,"Живыми словами")А вы хотите побывать в Африке?Я приглашаю вас на этот материк. На чем же мы можем отправиться?Отгадаем загадки и узнаем.

Кто мне скажет,

что за птица

В небесах

как ветер мчится?

белый чертит за собой

след в лазури голубой?

а ведет ее пилот

кто же это (самолет)

Дым пускает над водой

домик с белою трубой

он пыхтит почти как чайник

капитан на нем начальник?До Африки мы можем долететь на самолете,доплыть на пароходе. Ребята,а кто главный на самолете (пилот,штурман)А на корабле (капитан)Билеты -подсказки помогут нам определиться с выбором транспорта (дети садятся за столы,сначала заполняют карточку с изображением самолета, записываем слова:капитан, штурман-фишками:зелеными,синими,красными,с помощью звуковых линеек определяем количество звуков в словах)

Звук парохода:

Ребята,вас пароход огромный ждет

И вместе с нами все вперед

Ой,нет времени стоять

Скоро будем отплывать!

Капитан,занять место на корабле. Биллитер выдает детям билеты. Дети занимают места,согласно тому месту,которое указано на билете.

(Шум моря,крики чаек).

Капитан:

- Огладим морской прибой

мы подзорною трубой.

слева море,справа море!

волны плещут на просторе

я,кажется,вдали вижу краешек земли!

-Юнга,опустить якорь!

(дети выходят из корабля)

воспитатель:

перед вами материк

он не мал и не велик!

все здесь очень интересно

все здесь очень неизвестно!

(звуки Африки :шум ветра,шипение змей,журчание воды)На какой материк мы с вами приплыли,ребята (Африка)Почему вы решили,что это Африка (ответы детей)Чьи голоса вы слышите (рык льва, голоса:слонов,обезьян,леопарда)Присядем на материк. Какими ласковыми словами можно назвать животных,которые живут на этом материке? Например:льва,слона,тигра,жирафа,крокодила?Какое слово длинное, а какое короткое:слон или слоненок,тигр или тигренок,лев или львенок?. С помощью чего мы определим (ладошками,слоговыми линейками,хлопками)Дети называют количество слогов в словах,выделяют ударный слог голосом.

Как много животных и все они разные!

-Если они едят растения,то они. травоядные.

- А,если не едят растения?*(хищные)

-Если у жирафа длинная шея,то это какое животное (длинношеее)

-Если у крокодила острые зубы,то оно.

-Если у обезьяны длинный хвост,то оно.

-Если у леопарда гладкая шерстка,то оно.

В Африке растет много разнообразных растений. По аромату листьев,которые лежат на траве,определим название деревьев и кустарников,которые растут в Африке (апельсиновые деревья,манговые,какао-деревья,лимонные деревья,ананасовые кустарники,банановые кустарники)На материке ходить опасно,мы не можем рассмотреть эти растения,но у меня есть фотографии этих растений (показ)Ребята,угостите растениями животных.

(гудок парохода)-Ребята,нам пора в детский сад.

Капитан:

-Занять места на корабле!

-Юнга! Поднять якорь!

(Дети садятся на корабль (шум моря,крики чаек)

Пока мы плывем на пароходе,расскажите,где вы были,что вы видели,что понравилось (рассказы детей)

А вот и детский сад!

(гостям на прощание

дружно скажем)

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи» Цель: Обобщение пройденного материала. Знакомство с новым согласным звуком, буквой Ж. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев» «Путешествие в страну Грамотеев»Цель: - продолжать формировать у детей интерес к чтению: развивать общую ориентировку в звуковой системе.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «В путешествие с колобком» Программное содержание:- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение,составлять предложения из трех, четырех.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику» Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД