Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»

Наталья Александровна Руденко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»

МДОУ «Детский сад №118»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Составитель: Наталья Александровна Руденко

воспитатель

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»

Г. Саратов

2017

1. Цель занятия

Развивать речевое внимание, фонематический слух

2. Задачи

Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и по предложенной схеме составлять предложение, составлять из букв слова; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

3. Тип занятия

Обучение грамоте и формирование навыков чтения

4. Форма занятия

Непосредственная образовательная деятельность

5. Продолжительность: 20 мин

6. Участники: Дети подготовительной группы

7. Возраст обучающихся: 6 лет

8. Оборудование и материалы. Столы, за которые дети садятся по 3-4 человека, конверты: А3 формата с обратным адресом на Ивана Царевича – 1 шт., А4 –2 шт., А5 – 3 шт., буквы Б, а, б, а, Я, г, а на отдельных карточках (по одному набору на каждый стол и в конверт, по несколько красных (гласный звук, синих (согласный твердый звук) и зеленых (согласный мягкий звук) квадратов 6*6см (по одному набору на каждый стол и в конверт, на каждый стол и в конверт по 4 карточки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика, обозначающие звонкий и глухой звук соответственно, карточка с изображением схемы предложения «Баба Яга тебе поможет». _ _ .

9. Предварительная подготовка

Чтение сказки об Иване Царевиче и Кощее Бессмертном.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание букв, картин с изображением сцен из сказки.

Практический: складывание слов из букв; составление схем слов, составление предложения по схеме.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап Вступительный Сюрпризный момент. Приход почтальона, чтение письма от Ивана Царевича. 3 мин

2 этап

Практический Выполнение заданий от Ивана Царевича 13 мин

3 этап

Заключительный Подведение итога НОД, отправка письма с выполненными заданиями. 4 мин

12. Ход занятия.

1 этап. Вступительный.

Почтальон вносит огромный конверт с огромной печатью, отдает его воспитателю.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Ивана Царевича! А какое большое! Давайте вскроем конверт и прочитаем письмо.

Дети с интересом наблюдают, как воспитатель достает письмо и читает.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Кощей Бессмертный похитил мою невесту Василису и держит ее в своем каменном зАмке за семью дверями и семью замками. Я нашел его зАмок, но не смог открыть двери. И не знаю, кто бы мне в этом помог! Кощей на месте своего преступления в спешке обронил какие-то буквы, разноцветные квадраты и знаки. Такие же квадратики и знаки я видел на первой двери! Все это я высылаю вам в разных конвертах. Помогите мне, пожалуйста, решить эту головоломку и вернуть мне мою любимую!

Воспитатель: вот это задача! Будем помогать?

Дети: Будем!

2 этап. Практический.

Воспитатель: чтобы нам было удобно выполнять задания, рассаживайтесь за столы. Открываю первый конверт с буквами. Как вы думаете, что можно сделать из букв?

Дети: составить слова.

Воспитатель: да. Попробуйте из этих букв составить слова.

Дети совместно за своим столом составляют слова из букв. После кто-то из детей может выложить те же слова на доске.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, причем здесь Баба Яга? Вскрываем второй конверт?

Дети: Да!

Во втором конверте лежат разноцветные квадраты, колокольчики и записка.

Физразминка.

Воспитатель читает записку: чтобы решить эту головоломку, вам нужно думать, как Кощей. Встаньте в круг, попытайтесь изобразить Кощея Бессмертного. А теперь погремите костями, как он. Засмейтесь, как он. Походите, как он. Все, вы готовы.

Дети снова рассаживаются за столы.

Воспитатель: ребята, у нас есть слова «Баба Яга». На что похожи эти квадратики и знаки?

Дети: с их помощью мы составляем схемы слов.

Воспитатель: верно. Красными квадратиками мы обозначаем …

Дети: гласные звуки.

Воспитатель: синими …

Дети: согласные твердые звуки.

Воспитатель: зелеными…

Дети: согласные мягкие звуки.

Воспитатель: а колокольчиками…

Дети: звонкие и глухие звуки.

Воспитатель: молодцы! Вы все правильно запомнили! А какие же слова мы с вами должны разобрать на звуки?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: надо же, какие вы сообразительные! Попробуйте на своих столах выложить схему слов «Баба Яга».

Если дети затрудняются, вызвать к доске ребенка по желанию и вместе с ним, обсуждая каждую букву и звук, составить звуковой анализ слов. Особое внимание уделить букве Я.

Воспитатель: вот и составили схему слов. Вспомните, ребята, Иван Царевич говорил, что видел такие же знаки на первой двери в темницу. Значит, мы с вами помогли Царевичу подобрать шифр к той двери! Прекрасно! Но дверей семь! Подождите, у письма есть продолжение! Как же я его сразу не заметила!

P.S.: Василиса на прощание прошептала какое-то предложение из четырех слов, которые я не расслышал из-за шума и грохота Кощеевой повозки. Помогите мне, пожалуйста, составить это предложение! Я уверен, она сообщила о том, кто мне поможет. Схему предложения тоже высылаю.

Вот оно что! Составим предложение, и Иван Царевич сможет обратиться за помощью еще к кому-нибудь. Достаю схему из третьего конверта.

Физразминка

Воспитатель достает схему и видит в конверте еще записку: Ой! И тут записка. Читаю: Ребята, а теперь снова нужно перевоплотиться. Только уже в Василису. Она мудрая, для умственного и физического здоровья всегда делает зарядку. И вы сделайте разминку:

Раз, два – два прыжка,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – наклон, сесть,

Семь, восемь – улыбнуться просим.

Все! Вы готовы!

Воспитатель: ребята, сколько слов в схеме?

Дети: четыре.

Воспитатель: что означают эти прямые линии?

Дети: слова.

Воспитатель: почему некоторые из них начинаются с вертикальной черточки?

Дети: это заглавная буква. С заглавной буквы пишут первое слово в предложении и имена людей.

Воспитатель: да, молодцы, правильно. В схеме Царевича таких слов – два. Как вы думаете, что это за слова?

Дети: это имя того, кто может помочь Ивану Царевичу освободить невесту. Это Баба Яга!

Воспитатель: а теперь попробуем составить предложение из четырех слов с этим именем.

Дети составляют предложение, которое Василиса могла прошептать своему жениху: «Баба Яга поможет тебе»

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: ребята, я вами горжусь! Вы выполнили все задания от Ивана Царевича! Назовите, пожалуйста, их?

Дети: составляли слова, составляли схему слов (провели звуковой анализ слов, составляли предложения из четырех слов.

Воспитатель: остается только отправить ответы Ивану Царевичу. Вложим их в конверт и напишем его адрес.

Дети бросают конверт в почтовый ящик, оборудованный в группе. Или приходит Почтальон и забирает письмо для Царевича.

Через некоторое время почтальон приносит ответное письмо от Ивана Царевича со словами благодарности и фотографией с Василисой под ручку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...