Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали»

Людмила Батурина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить составлять из букв слова, из слов предложения, из слогов слова.

2. Повторить и закрепить знания о звуках, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, терпение.

Оборудование, материалы: Кленовые листочки, красного, желтого цвета с изображением буквы; кубик с картинками (самовар, валенки, сушки, платок, матрешка); карточки со слогами; фишки зеленые, синие;

Предварительная работа: беседа о ярмарке; загадывание загадок; чтение небылиц; рассматривание картинок о ярмарке;

Дети заходят в зал, поворачиваются к гостям.

Воспит.

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости-учителя из школы, к которым вы пойдете 1 сентября, и воспитатели других детских садов, давайте поздороваемся и подарим воздушные сердечки.

Воспит.

-Ребята, недавно я была на ярмарке.

-Кто знает, что такое ярмарка?

-Вы когда ни будь были на ярмарке?

-Что там делают? (ответы детей)

-Но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, а игры не простые, игры речевые, да занятия великие.

Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девчонки и мальчишки запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры.

Так мне захотелось узнать, что это за игры.

Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:

«Девица – сестрица,

Если знаешь небылицу,

Ты загадку загадай,

И игру забирай!

Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»

Воспит.

-Ребята, а вы какие загадки знаете? (дети загадывают загадки)

-Молодцы, а теперь я вам загадку загадаю:

Крыльев нет,

А быстро летаю,

Сам меня выпустишь —

Да потом не изловишь.

Дети: - Слово

Воспит.

-Правильно, это слово

-Ну что ребята приобретем новые знания? Но для этого надо разделиться на две команды, команда девочек и мальчиков.

-В этой игре для каждой команды предлагается букет осенних листьев, на каждом листке буква их надо собрать и вас получиться слово.

Фото1

-Какое слово получилось у команды девочек, а у мальчиков?

Воспит.

- Скажите мне пожалуйста, какими словами можно описать Ярмарку? (ответы детей)

Воспит.

-Ребята, а если поставить слова друг за другом, в правильном порядке, что получится?

Дети: Предложение.

Воспит.

-Конечно - это предложение

Следующая игра «Составь предложение» со словом Ярмарка, и поможет нам в этом кубик (дети бросают кубик и с помощью картинки составляют предложение, например: «Я куплю на Ярмарке красивую матрешку, для того, что бы с ней играть»)

Фото2

Воспит.

-Можно ли на ярмарке получить что-то даром? Что значит – даром?

Что же дают бесплатно на ярмарке? (предположения детей, подвести к ответу) Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром! Станем на ярмарке знамениты - Буквы покажем алфавита!

(сразу включается музыка, дети разбегаются врассыпную)

Физминутка «Алфавит»

Воспит.

-На звуки музыки, веселья прилетела птица и принесла новости, а кто эта птица, вы узнаете, когда расшифруете слово.

-А вы знаете, как выполнять это задание? (нужно выделить первый звук из предметов и составить слово).

-Есть другие варианты?

-Кто еще как думает?

Воспит.

-Правильно это слово «сорока»

- Послушайте, что рассказала сорока. Когда услышишь слово с твердым звуком [Р] подними синюю фишку, с мягким [Р'] – зеленую.

-Какой товар на нашей Ярмарке будем покупать?

Дети:-Умение отличать твердый [Р] от мягкого [р’]

Воспит. Послушайте какие слова приготовила нам сорока.

(Радость, рана, коряга, самовар, ракета, сухарь, мотор, буквари, Рая, река, раковина, деревня, рыба, варенье, решать).

Фото3

Воспит.

-Здорово ребята, вы отлично справились с заданием, ничего не забыли.

-Послушайте еще загадку.

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Дети: -Слоги.

Игра «Найди слог и получиться слово» (у каждого ребенка слог, нужно найти вторую половинку слога и составить слово).

Воспит.

-Ребята посмотрите сколько много разных слов получилось, Коля, Маша назовите свое слово?

Дети: - Ка –ша (и т. д).

Воспит.

-А вы знаете, что если слово позвать, мы узнаем, на какой звук падает ударение.

-Попробуем? (Спросить у учителей слова с хитрым ударением)

Воспит.

-Ну что, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такую шутку:

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

Воспит.

-Вам понравилась шутка?

-Что в ней необычного?

-Чего не бывает?

-Эти склады назывались небылицами.

-Для чего их придумывали?

-Хотите сами попробовать сочинить небылицу?

Воспит.

-Много знаний и умений мы приобрели на ярмарке?

-Как мы знаем, люди на ярмарках веселились, давайте и мы в завершении нашей ярмарки спляшем и пригласим гостей повеселиться.

Фото4

Воспит.

Нашей Ярмарке конец

А кто пришел к нам молодец!

Литература

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. К., Васильевой М. А.

2. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. В. В. Гербова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Тема: «В гостях у царицы Грамматики» Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали»
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделки к 23 февраля
Цель: вызвать у детей и их родителей интерес к совместной подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления поделок ( бумаги, дерева, губок для...
Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации
Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки составления...
Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала»
Фотоотчет: «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Описание: Масленица -время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал он...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок»
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Посмотрите...
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...