МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Анна Ульянова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква «Г»

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения согласного звука [ Г, Г '] и его буквенного обозначения Г – г.

Задачи:

Обучающие: - Упражнять в звуко-буквенном анализе слов;

- Продолжать формировать умение работать парами (элемент кооперации);

- Закрепить навык работы над графическим диктантом;

Развивающие: - Развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Г“» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, память;

- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

- Развитие словарного запаса учащихся при ответах на вопросы;

Воспитывающие: - Воспитывать аккуратность, усидчивость;

- Воспитывать бережное отношение к учебным пособиям;

- Формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Планируемый результат: знать звук [ Г, Г '] и букву «Г»; давать характеристику звука; уметь делать звуко-буквенный анализ слов; составлять предложения с определенными словами.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный, парная и индивидуальная работа.

Система контроля: контроль воспитателя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: предметные картинки, счётные палочки, картинки с изображением букв, карточки для работы в парах, игровизоры Воскобовича В. В.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие попросился маленький сказочный человечек с длинной бородой, который обычно всем помогает. Хотите с ним познакомиться? Вы догадались кто это? Это мудрый Гном. Он подготовил для вас интересные задания. И будет следить за правильностью их выполнения. Первое его задание: за стол садиться тот, кто назовет слово, в котором встречаются звуки [ Г ] и [ Г '].

Дети: огурец, гость, георгин, глобус, гвоздь и пр.

Гномик располагается на видном месте – у доски. Дети садятся за парты.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте давайте порадуем Гномика – расскажем для него стихотворения.

Подготовленные дети читают стихотворения о букве «Г»

Говорю я вам, друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Буквы составляют слог,

Чтобы ты, читать их смог,

Мы похожую на ногу,

Позовем Г на подмогу.

Гусь гогочет, га-га-га,

Где же гости господа,

Я гостей сегодня ждал,

Букву Г я к нам позвал! (показывает букву «Г» на листе бумаги)

Буква располагается на доске

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с буквой «Г»

и звуками, которые она обозначает [ Г, Г '].

Скажите мне, чем отличаются звуки и буквы?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: Послушайте слова, определите, какой первый звук вы слышите.

Глаз, Гном, Губы, Гром

Дети: Звук [ Г]

Воспитатель: Какой это звук: согласный и гласный? Объясните, почему вы так считаете.

Дети: согласный, потому-что его нельзя пропеть.

Воспитатель: Звук согласный. Что вы можете ещё сказать об этом звуке?

Дети: он твёрдый

Воспитатель: Есть ли у этого звука «мягкая» пара? Назовите её.

Дети: есть. [ Г ']

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Как мы это определяем?

Дети: Необходимо поднести руку к горлу, когда произносим букву. Если вибрация есть, то звук звонкий, если нет – то глухой.

Воспитатель: А наш звук [Г] звонкий или глухой?

Дети: звонкий

Игра «Определи место в слове»

Воспитатель: Гномик предлагает вам задание: на доске находятся изображения предметов. Детям необходимо назвать предмет, определить наличие в его названии звука [ Г, Г '], его места в слове.

Груша, вагон, утюг, радуга, глаза, флаг и др.

Дети выполняют задания в таблицах на местах, один ребенок - у доски с воспитателем. По завершению работы дети сравнивают свои результаты с доской.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Наш гость говорит, что вы – большие молодцы.

Физ. Минутка

Воспитатель: Гномик заметил, что вы немного устали и предлагает вам немного размяться. Для этого необходимо встать со своих мест, выйти из-за стола и выполнить несложные движения.

А сейчас все по-порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись-

Через левое плечо,

Через правое ещё,

Дружно все присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Игра «Буквы разбежались»

Воспитатель: Ребята, наш гость хочет проверить вашу смышлёность и предлагает отгадать загадки. Кто первый отгадает, тот составит на доске из разбросанных букв слово-отгадку.

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это (гном)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (гриб)

Составь предложение с заданными словами

Воспитатель: Гномик увидел, как отлично вы можете отгадывать загадки. Но он хочет посмотреть как вы умеете составлять предложения. На доске расположены картинки с изобажениями: грпб, глаза, гном, горох. Вы можете использовать только одно слово или несколько и составить с ним предложение.

Дети: У гнома большие глаза. и пр.

Звуко-буквенный анализ слов (работа парами)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся карточки с изображением предмета и пустая звуко-буквенный схема к их названиям. Ваша задача, объединившись парами, разобрать слово по звукам и буквам и заполнить схему подходящими символами: синий квадрат – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный, красный – гласный звук.

По завершению работ над заданиями детям раздаются схемы с правильными ответами для самоконтроля.

Воспитатель: Кто совершил ошибку, исправьте ее.

Знакомство с буквой «Г»

Воспитатель: Ребята, напомните, о каких звуках мы сегодня говорим?

Дети: [ Г, Г ']

Воспитатель: Звуки [ Г, Г ']обозначаются буквой «Г». Рассмотрите букву на доске.

«Г» узнаешь без труда,

Очень горбится она.

Попробуйте напитать букву пальцем в воздухе, сложить из счётных палочек.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, Гномик знает, что перед письменной работой необходимо размять кисти рук и предлагает вам сделать пальчиковую гимнастику.

Правая и левая строят города. ставить кулачки друг на друга

Правая и левая водят поезда. показать руками движения колёс поезд

Правая и левая могут шить и штопать, имитация шитья иголкой

Правая и левая могут громко хлопать. хлопки

За окошком ходит ночь.

Руки так устали:

Правая и левая спит на одеяле. положить ладошки одну на другую

Графический диктант

вверх 10 клеток вверх 5 клеток

вправо 6 клеток вправо 3 клетки

вниз 2 клетки вниз 1 клетку

влево 4 клетки влево 2 клетки

вниз 8 клеток вниз 4 клетки

влево 2 клетки влево 1 клетку

Воспитатель: Ребята, покажите Гномику, что у вас получилось.

Дети: буквы Г большая и г маленькая

3. Заключительная часть (рефлексия)Воспитатель: Мудрый Гном спешит к себе домой. И наше занятие подходит к концу.

Но Гном хотел бы уточнить:

- О каких звуках мы говорили?

- Что вы о них узнали?

- Какой буквой обозначены звуки [ Г, Г ']?

- Какое задание понравилось больше других?

- Какие задания для вас были сложными?

Гномику очень понравилось, как вы справлялись с его заданиями. За это он вам приготовил сюрприз – раскраски.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД